Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
заказчика - Радченко Н.А., Бровко Т.А.;
общества - Шевченко А.Э., Артамонова В.Н.;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" (ИНН 6501026547) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0361100006923000126) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования установленные к качественным и техническим характеристикам в техническом задании по позициям 2, 3, 15 не соответствуют ни одному производителю.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 28.08.2023 в 11 часов 30 минут. Для предоставления дополнительной информации и документов рассмотрение перенесено на 29.08.2023 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В описание объекта закупки указаны товары с характеристиками, дополнительными характеристиками требующиеся к поставке:
2 |
Средство дезинфицирующее Ксион Элит или эквивалент
20.20.14.000-00000007 |
Форма выпуска: Салфетка Количество штук в упаковке: > 70.0000 <= 80.0000 (Единица измерения: ШТ)
|
упак |
400 |
||||||||
3 |
Средство дезинфицирующее Лидер-Софт или эквивалент
20.20.14.000-00000002 |
Форма выпуска: Гель
|
Л;ДМ3 |
150 |
||||||||
15 |
Средство дезинфицирующее Савир-Спрей или эквивалент
20.20.14.000-00000005 |
Форма выпуска: Жидкость
|
Л;ДМ3 |
100 |
В позиции 2 указано средство дезинфицирующее Ксион Элит или эквивалент. Согласно инструкции по применению средства Ксион Элит состав содержит этиловый спирт, алкилдиметилбензиламммоний хлорид, хрогексидин биглюконат (действующее вещество из группы гуанидинов), а также вспомогательные компоненты и воду.
Эквивалент предложенный Заказчиком средство Абактерил-актив. Согласно инструкции по применению средства Абактерил-актив состав содержит изопропиловый спирт, алкилдиметилбензиламммоний хлорид, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (производное гуанидина), а такэе увлажняющие и ухаживающие за кожей компоненты, а также функциональные добавки.
В позиции 3 указано средство дезинфицирующее Лидер-Софт или эквивалент. Согласно инструкции по применению средства Лидер Софт состав содержит тетранил У (ундециленамидопропилтримониум метосульфат), хрогексидин биглюконат (вещество группы гуанидинов), 2- феноксиэтанол, 5-хлор-2 (2, 4- дихлорфенокси) фенола, а также синергетическая добавка туберкулоцидного действия, увлажняющие добавки и ухаживающие за кожей компоненты.
Эквивалент предложенный Заказчиком средство Савир-лайт. Согласно инструкции по применению средства Савир-лайт состав содержит полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, 2-феноксиэтанол, а также функциональные добавки.
В позиции 15 указано Средство дезинфицирующее Савир-Спрей или эквивалент. Согласно инструкции по применению средства Савир-Спрей, средство предназначено для дезинфекции: - в медицинских организациях любого профиля, в том числе реанимационных, операционных отделениях, стоматологических, офтальмологических, детских стационарах, акушерских клиниках, учреждениях родовспоможения (включая отделения неонатологии), клинических, микробиологических, вирусологических и других лабораториях, в машинах скорой медицинской помощи и служб ГО и ЧС, на санитарном транспорте, на станциях переливания крови, в инфекционных очагах, в зонах чрезвычайных ситуаций; в детских дошкольных и школьных учреждениях, на предприятиях общественного питания и торговли, на объектах коммунальнобытового обслуживания (офисы, парикмахерские, гостиницы, общежития, сауны, салоны красоты), продовольственных и промышленных рынках, на объектах учреждений соцобеспечения, пенитенциарных учреждениях, спортивных и оздоровительных учреждениях, на предприятиях химико-фармацевтической и биотехнологической, пищевой промышленности, так же используется с целью экстренной дезинфекции небольших по площади поверхностей: - небольших по площади поверхностей в помещениях, жесткой мебели, в том числе подголовников, подлокотников кресел; осветительной аппаратуры, жалюзи, радиаторов отопления, обивочных тканей и т.п.; - оборудования в клинических, микробиологических, вирусологических и других лабораториях, в т.ч. предметных стекол (очистка от иммерсионного масла); - датчиков УЗИ, не контактирующих непосредственно со слизистыми оболочками пациентов; - фонендоскопов, стетоскопов, стетофонендоскопов; - оптических приборов и оборудования, разрешенных производителем к обработке спиртовыми средствами - предварительная очистка гибких и жестких эндоскопов - стоматологических наконечников; - наружных поверхностей медицинского оборудования и приборов (в том числе наружных поверхностей аппаратов искусственного дыхания, наружных поверхностей оборудования для анестезии и гемодиализа, стоматологического оборудования) и т. д.; - наружных поверхностей несъемных узлов и деталей эндоскопических установок и физиотерапевтического оборудования; -термометров и тонометров; - наружных поверхностей оборудования в клинических, микробиологических, вирусологических и других лабораториях; - предметов ухода за больными из непористых, гладких материалов (пластик, стекло, металл, носилок, каталок, игрушек, спортинвентаря и пр.; - спортинвентаря и пр.; - наружных поверхностей телефонных аппаратов, мониторов, компьютерной и офисной техники - оборудования и поверхностей машин скорой помощи и санитарного транспорта; - резиновых, пластиковых и полипропиленовых ковриков; - соляриев и ламп для соляриев, -операционных, рециркуляторы и бактерицидных ламп , кварцевые лампы и прочей осветительной аппаратуры. - внутренней поверхности обуви для профилактики грибковых заболеваний. -для обеззараживания перчаток (из латекса, неопрена, нитрила и др. материалов, устойчивых к воздействию химических веществ), надетых на руки медицинского персонала в том числе в случае попадания на перчатки инфекционного материала; при сборе медицинских отходов; а также работников предприятий, выпускающих стерильную продукцию.
Эквивалент предложенный Заказчиком средство Альтсепт Лайт. Согласно инструкции по применению средства, Средство "Альтсепт Лайт" предназначено для: - очистки и дезинфекции различных твердых непористых, а также труднодоступных поверхностей, в т.ч. загрязненных кровью, биологическими субстратами, остатками пищи, небольших по площади помещений (типа операционной, приемного покоя, изолятора, боксов и пр.); предметов обстановки (стульев, тумбочек и пр.), поверхностей медицинских приборов и оборудования, в том числе поверхности аппаратов искусственного дыхания и оборудования для анестезии и гемодиализа, наркозно-дыхательной аппаратуры, наружных поверхностей несъемных узлов и Деталей эндоскопических установок и физиотерапевтического оборудования, в т.ч. насадки, поверхности панелей управления медицинского оборудования, осветительной аппаратуры (включая операционные и бактерицидные лампы), жалюзи,радиаторов отопления, оптических приборов и оборудования, датчиков диагностического оборудования (УЗИ и т.п.), наконечников для клизм, термометров (в том числе электронных), фонендоскопов, стетоскопов, рентген- кассеты, манжеты тонометров, кардиоэлектродов (клемм, насадок, клипс, электродов для грудных отведений), поверхностей и оборудования в лабораториях, в том числе для очистки предметных стекол от иммерсионного масла, наружных поверхностей шлангов жестких и гибких эндоскопов и колоноскопов и инструментов к ним, оборудования, кувезов, деталей и приспособлений к ним, детских кроваток, столов, в т.ч. операционных, манипуляционных, пеленальных, родильных, процедурных,секционных,гинекологических и стоматологических кресел, кроватей, реанимационных матрацев, подголовников, подлокотников кресел и др. жесткой и мягкой мебели, напольных ковровых покрытий, обивочных тканей, поручней, дверных и оконных ручек, решеток кондиционеров, санитарно-технического оборудования, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, спортивного инвентаря, игрушек из непористых, гладких материалов (пластик, металл, стекло и др.), влагонепроницаемых наматрасников, подстилочных клеенок,
резиновых, пластиковых и полипропиленовых ковриков, подкладных пеленок; оборудование и поверхности машин санитарного транспорта; телефонных аппаратов, мониторов, компьютерной и офисной техники (кроме ЖК- экранов) при инфекциях бактериальной (включая туберкулез), вирусной и грибковой этиологии; - дезинфекции изделий медицинского назначения из пластмасс, резин, стекла, металлов, включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся и замковые, насадок из различных материалов, применяемые стоматологии, стоматологических наконечников к бормашинам, турбин, стоматологических материалов, в том числе оттисков из альгинатных и силиконовых материалов, полиэфирной смолы, зубопротезных заготовок из коррозионно-стойких металлов, керамики, пластмасс, артикуляторов, слепочных ложечек, стоматологического оборудования, в т.ч. отсасывающих систем стоматологических установок, слюноотсосов, плевательниц и пр., жестких и гибких эндоскопов и инструментов к ним; - для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения, включая хирургические и стоматологические инструменты (в т.ч. вращающиеся), инструментов к эндоскопам и эндоскопов (гибкие и жесткие) ручным и механизированным (в УЗ-установках любого типа) способом; - для предварительной, предстерилизационной (окончательной) очистки изделий медицинского назначения, не совмещенной с дезинфекцией, включая хирургические и стоматологические инструменты, в том числе вращающиеся и замковые, гибких и жестких эндоскопов и инструментов к ним ручным и механизированным способом (в УЗ- установках любого типа, зарегистрированных в установленном порядке).
На заседание Комиссии Сахалинского УФАС Заказчиком представлены все доказательства того, что под описание объекта закупки по каждой позиции подходит мне менее двух производителей.
Также согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе приняло участие 5 участников, 4 признаны соответствующими требованиям, к поставке предложены дезинфицирующие средства по позиции 2 - Биалюкс "МВ Цитрин", Авансепт, Эдель; по позиции 3 - Алмадэз, Ремисепт, Лидер-Софт; по позиции 15 - БиаДезСпрей "Бирюза", Хорт спрей, Савир спрей.
Комиссия Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении об осуществлении закупки, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которые указаны в техническом задании, Заказчику необходимо определить каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки подобным образом не влечет за собой ограничение количества участников закупочной процедуры.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орлан Логистикс" (ИНН 6501250450) на положения извещения - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области" (ИНН 6501026547) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0361100006923000126) - необоснованной.
Председатель комиссии: М.В. Силичев
Члены комиссии: Е.Э. Осташова
Ил Дя Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 августа 2023 г. N 065/06/106-585/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023