Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Цифровой город" Гармидера Вячеслава Витальевича путем видеоконференции ,
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула Зайковой Алены Юрьевны путем видеоконференции,
от заказчика - Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Цифровой город" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317300301923001212 "Поставка интерактивной панели и встраиваемого компьютера" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Цифровой город" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317300301923001212 "Поставка интерактивной панели и встраиваемого компьютера".
Заявитель указывает, что им были предложены к поставке товары российского происхождения, что было подтверждено номерами реестровых записей из соответствующего реестра, в то время как победителем закупки был признан участник, в заявке которого к поставе были предложены товары производства КНР. Заявитель считает, что комиссии по определению поставщика следовало отклонить заявку победителя закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявителем был предложен к поставке товар по позиции 2 технического задания, который не соответствует требованиям описания объекта закупки по характеристике "встраиваемый". При анализе характеристик, указанных в реестре российской радиоэлектронной продукции и на официальном сайте производителя, комиссией было установлено, что предложенный компьютер не может использоваться как встраиваемый, а предназначен для крепления под столом, на монитор или между монитором и дополнительной подставкой. В связи с чем комиссией было принято решение не учитывать при рассмотрении заявок представленную заявителем информацию о реестровых номерах. Так как в закупке не было подано заявок, соответствующих требованиям извещения о проведение закупки в части предоставления документов и информации, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных Постановлением N 878, было принято решение о допуске 1, 2 и 4 участников закупки. Уполномоченным органом был сделан запрос производителю компьютера с целью уточнения характеристик товара, на сегодняшний день ответ на запрос не получен. Устно представитель производителя подтвердил, что у данного компьютера отсутствует слот, который делает его встраиваемым.
Представитель заявителя на заседании комиссии пояснил, что встраиваемые компьютеры российского происхождения отсутствуют, по иным характеристикам предложенный заявителем компьютер соответствует требованиям заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03.08.2023 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301923001212 "Поставка интерактивной панели и встраиваемого компьютера", а также описание объекта закупки, требования к заявке и др.
Начальная (максимальная) цена контракта - 398 933,34 руб.
Согласно извещению, описанию объекта закупки к поставке интерактивная панель и встраиваемый компьютер, код ОКПД/КТРУ 26.20.13.000 26.20.13.000-00000002 и код ОКПД 26.20.15.170, соответственно.
В извещении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотрено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Код ОКПД 2 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода" указан в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление N 878).
Согласно п. 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 3(1) Постановления N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно п. 3(2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2023 г. на участие в закупке было подано четыре заявки.
Комиссия установила, что в заявке N 114765294 ( победитель закупки) к поставке были предложены товары происхождения КНР, в заявках NN 114756104, 114768371, 114767184 - товары происхождения Российская Федерация, при этом в заявках NN 114756104, 114768371 не были предоставлены сведения о реестровых номерах из соответствующего реестра. В заявке заявителя (N 114767184) по позиции 2 технического задания к поставке был предложен встраиваемый компьютер DEPO Neos CF5. Номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции - 4943\14\2022.
Согласно пп. "г", "е" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, реестровая запись содержит информация о заявителе, в т.ч. полное наименование юридического лица, адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции; основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции.
Согласно сведениям из реестра российской радиоэлектронной продукции (www.gisp.gov.ru ) по номеру реестровой записи 4943\14\2022 содержатся сведения о персональной электронной вычислительной машине "DEPO": серия DEPO Neos С, модель DEPO Neos CF5. В состав ПЭВМ DEPO входит компьютер, монитор диагональю от 21.5" до 27" или моноблок с диагональю от 19" до 32" на выбор, клавиатура и мышь. Благодаря поддержке VESA Мount в компактной версии ПК, возможно крепление к столу, на монитор. Юридическое лицо - ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС".
Согласно сведениям с официального сайта ООО "ДЕПО ЭЛЕКТРОНИКС" (https://www.depo.ru) благодаря поддержке Vesa Мount возможно крепление ПЭВМ под столом, на монитор или между монитором и дополнительной подставкой.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Принимая во внимание пояснения представителя заявителя, Комиссия считает, что у комиссии уполномоченного органа отсутствовали достаточные основания для отклонения заявок иных участников закупки, поскольку из совокупности полученных сведений о товаре следует, что компьютер, предложенный заявителем не является встраиваемым, в связи с чем не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Цифровой город" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 августа 2023 г. N 022/06/48-984/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023