Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строительно- Отделочная Фирма "БаРо": Умаров А.В.;
от заказчика - КГБУЗ "Центральная городская больница г. Бийска": Сорокин А.С., Ахроменко С.Ю.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюнина Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо" на закупку N 0817200000323013150 "Поставка шприцев общего назначения в 2023 г.", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (ЕИС) размещена жалоба ООО "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо" (далее- Заявитель, Общество) на закупку N 0817200000323013150 "Поставка шприцев общего назначения в 2023 г".
По мнению заявителя, позиции 6,8 "Описания объекта закупки" нарушают законодательство о контрактной системе, поскольку содержат параметры товара, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерны установлены требования к характеристикам товара, подлежащего поставке, свидетельствующих о соответствии совокупности требований продукции единственного производителя ООО "Парамед Консалтинг", Россия.
На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить проведение закупки, провести проверку, признать настоящую жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
16 августа 2023 года было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0817200000323013150 "Поставка шприцев общего назначения в 2023 г.".
Объектом закупки является шприц общего назначения. Код 32.50.13.110.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Описанию объекта закупки по указанному извещению, по позициям 6 и 8 по показателю "Игла безопасная: оснащена защитным колпачком, надетым на иглу, и травмобезопасным чехлом, откинутым вправо от среза иглы на 90 градусов, который закрывает иглу сразу после выполнения манипуляции, и специальным механизмом блокировки иглы" проставлено значение показателя (характеристики) товара, которое не может изменяться "Наличие", и указано обоснование необходимости использования дополнительных показателей (характеристик): для защиты медицинского персонала от случайного контакта с иглой в условиях работы с опасными гемоконтактными заболеваниями (в т.ч. ВИЧ и гепатит).
Согласно пояснениям представителя Заказчика, КГБУЗ "Центральная городская больница г. Бийск" формируя требования к техническим характеристикам, опирался не только на функциональные характеристики товара, но и на безопасность их использования медицинским персоналом в процессе выполнения медицинских манипуляций пациента. Специфика оказания медицинской помощи напрямую связана с риском, требуется защита персонала Заказчика от жидкостей, веществ, порезов и проколов. При работе со шприцами существует риск инфицирования (в том числе пациентов, зараженных ВИЧ). Особенно актуально наличие безопасного механизма у изделий, которые используются у пациентов с признаками заболеваний, передающихся через кровь, всех пациентов с инфекционными заболеваниями.
Таким образом, Заказчик формировал закупку исходя из своих потребностей, учитывая риски для медицинского пересовала, который постоянно работает, проводя опасные манипуляции.
Факт того, что в рамках указанной закупки установлены ограничение допуска и условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не свидетельствует о нарушении заказчиком положений статьи 33 Закона о контактной системе, и не препятствует к поставке товара иностранного производства, соответствующего описанию объекта закупки.
Кроме того, в данном случае закупается не услуги по изготовлению шприцев для заказчика, а их поставка, которую могут осуществить не только производитель, но и иные участники рынка, располагающие такой продукцией.
Вопреки доводам жалобы, помимо ООО "Парамед Консалтинг" (РЗН 2022/18223), продукцию с такими характеристиками поставляют на рынок и другие производители, например, Фогт Медикал Фертриб ГмбХ, Германия, NРЗН 2016/3938 от 16 февраля 2017 года.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Строительно-Отделочная Фирам "БаРо" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
____________________________________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 августа 2023 г. N 022/06/33-1004/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023