Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя АО "Алтаймедтехника" - Ширшова Кирилла Михайловича,
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Кун Юлии Антоновны
от уполномоченного учреждения - не явились, извещены,
рассмотрев жалобу АО "Алтаймедтехника" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N9.)" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
АО "Алтаймедтехника" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N9.)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что решением Алтайского краевого УФАС России от 07.08.2023 по делу N 022/06/49-882/2023 установлено, что победитель спорной закупки ООО "Русмедпром" предложил к поставке медицинское изделие "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010", регистрационное удостоверение от 17.07.2019 N ФСР 2008/0388, производитель ООО "МПК "Елец" объемом 2 мл. с иглами 0,5x25 мм, 0,5x16 мм, 0,6x25 мм.". К заседанию Комиссии Алтайского краевого УФАС России ООО "Русмедпром" представило выписку из ТУ 9398-001074017482-2010 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения" (далее - выписка) в примечании к которой указано, что по согласованию с потребителем допускается комплектование шприцев иглами других размеров, а также поставка шприцев без игл, при изменении в обозначении шприца соответствующей надписи. Согласно Инструкции по применению предложенного к поставке медицинского изделия, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте Росздравнадзора, шприцы объемом 2 мл. комплектуются иглами со следующими размерами: 0,50х30,0; 0,50х35,0; 0,60х50,0; 0,60х55,0; 0,60х25,0; 0,60х30,0; 0,60х32,0; 0,63х32,0; 0,70х30,0; 0,70х32,0; 0,70х40,0; 0,70х55,0; 0,80х40,0. Среди перечисленных размеров отсутствуют иглы с размером 0,50х25,0; 0,50х16,0, предложенные заявителем, что является недостоверной информации, содержащейся в заявке данного участника, и основанием для ее отклонения, а оборот шприцов с указанным размером игл недопустим в силу Закона N 323-ФЗ. В данном случае на день подведения итогов рассматриваемой закупки 25.07.2023, когда выписка в составе заявки ООО "Русмедпром" отсутствовала, закупочная комиссия обладала официальным, неопровержимым, письменным и актуальным на дату подведения итогов рассматриваемой закупки подтверждением наличия в заявке ООО "Русмедпром" недостоверных сведений в виде Инструкции по применению предложенного заявителем к поставке медицинского изделия, содержащейся в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте Росздравнадзора, в противовес чему ООО "Русмедпром" были предоставлены исключительно письма производителя, которые не являются технической и (или) эксплуатационной документацией в понимании Закона N 323-ФЗ. Перечисленные обстоятельства являются основанием для признания заявки ООО "Русмедпром" не соответствующей требованиям Извещения и отклонения по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, провести проверку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Представитель Министерства здравоохранения Алтайского края пояснила, что Министерством был сделан запрос производителю о возможности производства шприцев с размерами игл, необходимыми заказчику к поставке. От производителя была получена выписка из ТУ, в которой указано, что по согласованию с потребителем допускается комплектование шприцев иглами других размеров, а также поставка шприцев без игл, при изменении в обозначении шприца соответствующей надписи. При этом, в инструкции к медицинскому изделию, размещенной в реестре медицинских изделий, иглы размером 0,5 x25, 0,5x16 мм комплектуются шприцы объемом 1 мл.
Ко дню рассмотрения жалобы от уполномоченного учреждения поступили письменные пояснения, в целом соответствующие правовой позиции Министерства здравоохранения Алтайского края. Представителем учреждения было указано на следующие обстоятельства. В инструкции к медицинскому изделию содержится информация, о том, что потребительская упаковка состоит из двух частей: бумажной основы с нанесением маркировки и полимерной пленки. Шприц и игла инъекционная уложены в потребительскую упаковку. Допускается поставка шприцев и игл в разных потребительских упаковках. Таким образом, полагаем, производитель может произвольно комплектовать производимые им шприцы с производимыми им иглами и поставлять их в разных потребительских упаковках.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Доводы заявителя сводятся к обжалованию правомерности допуска заявки ООО "Русмедпром". При этом, правовая оценка оспариваемым обстоятельствам дана УФАС по Алтайскому краю 07 августа 2023 г. по делу N 022/06/49-882/2023 при рассмотрении жалобы ООО "Русмедпром" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000323011297 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N9.)".
Обстоятельства и выводы антимонопольного органа изложены в решении N 022/06/49-882/2023, которое размещено на официальном сайте ЕИС и доступно для ознакомления, а также направлено по эл. почте, в том числе АО "Алтаймедтехника".
При рассмотрении дела N 022/06/49-882/2023 антимонопольным органом среди прочего было установлено следующее.
Заказчику требуются к поставке Позиция 1 - шприц общего назначения: "тип шприца - 3-х компонентный", "градуированный объем шприца - 2 мл.", "диаметр иглы - 0,5 мм.", длина иглы - не менее 24 мм и не более 25 мм".
Позиция 2 - шприц общего назначения: "тип шприца - 3-х компонентный", "градуированный объем шприца - 2 мл.", "диаметр иглы - 0,5 мм.", длина иглы - не менее 15 и не более 16".
Заявка ООО "Русмедпром" содержала информацию относительно предлагаемого к поставке медицинского изделия, а именно: шприц общего назначения: "тип шприца - 3-х компонентный", "градуированный объем шприца - 2 мл.", "диаметр иглы - 0,5 мм.", длина иглы - 25 мм", шприц общего назначения: "тип шприца - 3-х компонентный", "градуированный объем шприца - 2 мл.", "диаметр иглы - 0,5 мм.", длина иглы - не менее 16", шприц общего назначения: "тип шприца - 3-х компонентный", "градуированный объем шприца - 2 мл.", "диаметр иглы - 0,6 мм.", длина иглы 25 мм.".
В составе заявки представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 17.07.2019 г. N ФСР 2008/0388 производитель ООО "МПК "Елец".
В материалы дела представлена переписка от 25.07.2023 (день рассмотрения заявок) посредством электронной почты между сотрудником организатора торгов и ООО "МПК "Елец" из содержания которой следует, что организатором торгов сделан запрос о возможности производства ООО "МПК "Елец" шприцев объемом 2 мл. и игл 0,5x25 мм, 0,5x16 мм, 0,6x25 мм. 25.07.2023 г. в ответ на данный запрос с контактного адреса электронной почты ООО "МПК "Елец" (информация размещена на сайте организации mpk-elec.ru) в адрес организатора торгов поступил ответ, в котором ООО "МПК "Елец" сообщило о технической возможности производства шприцев объемом 2 мл. и игл 0,5x25 мм, 0,5x16 мм, 0,6x25 мм.
Вместе с жалобой ООО "Русмедпром" в материалы дела была представлена выписка из ТУ 9398-001074017482-2010 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения" (далее - выписка) в примечании к которой указано, что по согласованию с потребителем допускается комплектование шприцев иглами других размеров, а также поставка шприцев без игл, при изменении в обозначении шприца соответствующей надписи.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства Комиссией УФАС по Алтайскому краю, было установлено, что заявка ООО "Русмедпром" не должна была быть отклонена на основании предоставления недостоверной информации.
При этом, при рассмотрении жалобы АО "Алтаймедтехника" в обоснование правовой позиции относительно недостоверности сведений, содержащихся в заявке ООО "Русмедпром" указывало на письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее -Росздравнадзор) N 10-48658/23 от 25.08.2023 г.
В письме Росздравнадзора указано, что согласно технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглами инъекционными однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010", производства ООО "Медико-производственная компания "Елец" (ООО "МПК "Елец"), Россия, регистрационное удостоверение от 17.07.2019 N ФСР 2008/03888, шприцы номинальной вместимостью 2 мл. комплектуются иглами следующих размеров: 0,50х30,0; 0,50х35,0; 0,60х50,0; 0,60х55,0; 0,60х25,0; 0,60х30,0; 0,60х32,0; 0,63х32,0; 0,70х30,0; 0,70х32,0; 0,70х40,0; 0,70х55,0; 0,80х40,0.
Исходя из инструкции (размещена на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/) на медицинское изделие (предложенное ООО "Русмедпром") следует, что шприцы инсулин 40/100, U100/50, U100/50 - комплектуются иглами 0,5x25 мм, 0,5x16 мм.
Инструкция содержит информацию относительно упаковки. Потребительская упаковка состоит из двух частей бумажной основы с нанесением маркировки и полимерной пленки.
Производство, предлагаемых к поставке ООО "Русмедпром" шприцев с объемом 2 мл., подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
Учитывая положения ТУ и инструкции, следует, что ООО "МПК "Елец" производятся шприцы и иглы, требуемых заказчику размеров. При этом, на возможность комплектования шприцев иглами других размеров указывает сам производитель медицинских изделий.
Письмо Росздравнадзора, представленное заявителем, указывает на комплектацию шприцев 2 мл. размерами игл, в которых отсутствует требуемый заказчику размер игл 0,5x25 мм, 0,5x16 мм.
Однако, вышеназванное письмо не подтверждает факт возможности либо невозможности комплектации шприцев иглами других размеров, производимых ООО "МПК "Елец".
Кроме того, однозначно установить соответствие медицинских изделий требованиям заказчика возможно на стадии поставки товара. При этом, добросовестность участника закупки предполагается.
Доводы заявителя об обороте шприцев в нарушение требований Закона N 323-ФЗ являются преждевременными и не относятся компетенции УФАС по Алтайскому краю.
Учитывая изложенное, доводы заявителя АО "Алтаймедтехника" являются не обоснованными.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу АО "Алтаймедтехника" не обоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.О. Остапенко |
|
_______________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 августа 2023 г. N 022/06/49-993/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023