Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Тожибаев З.П.: не явился, уведомлен;
от заказчика - ФКУ Упрдор "Алтай": Мельник Ю.Ю., Баталова Е.В.;
рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100000523000037 "Оказание услуг по защите моста через реку Катунь на км 497+105 автодороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией от актов незаконного вмешательства", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100000523000037 "Оказание услуг по защите моста через реку Катунь на км 497+105 автодороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией от актов незаконного вмешательства".
Согласно доводам жалобы, ИП Тожибаев З.П. указывает на нарушение Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, а именно не установление дополнительных требований к участникам закупки. Тожибаев З.П. утверждает о том, что в закупке необходимо установить требование к участникам согласно разделу VI позиции N 34 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
На основании изложенного, ИП Тожибаев З.П. просит: приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с документацией.
Представители Заказчика, представили письменные объяснения, согласно которым считают доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
08.08.2023 г. в ЕИС было размещено о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0317100000523000037 "Оказание услуг по защите моста через реку Катунь на км 497+105 автодороги Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией от актов незаконного вмешательства".
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
- финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 34 Постановления N 2571 в случае осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), необходимо предоставить подтверждение о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
При этом цена оказанных услуг по указанному договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Объектом проводимого открытого конкурса в электронной форме является оказание услуги по защите моста, являющегося объектом транспортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 И 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), которым определены цели, задачи, принципы обеспечения транспортной безопасности, права и обязанности субъектов обеспечения транспортной безопасности, а также административно-правовые средства обеспечения данного вида безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются Правительством Российской Федерации по видам транспорта (часть 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ).
При этом, в силу пункта 7.1 статьи 1 Закона N 16-ФЗ защиту объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) осуществляют подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Согласно пункту 9 статьи 12.1 Закона N 16-ФЗ аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности.
Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним, утвержден приказом Минтранса России от 01.04.2015 N 145 (далее - Приказ N 145).
Документом, подтверждающим аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним, является свидетельство об аккредитации юридического лица в качестве подразделения транспортной безопасности (пункт 3 Приказа N 145).
В соответствии с законодательством Российской Федерации услуги по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и услуги охраны объектов (территорий) являются самостоятельными видами услуг, правовое регулирование которых осуществляется отдельными Федеральными законами, определяющими различные цели и задачи.
Так, обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 16-ФЗ аккредитованными для этой цели в установленном порядке юридическими лицами и (или) подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта.
В свою очередь, охранная деятельность регулируется Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) и относится к лицензируемым видам деятельности (оказание услуг по охране разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом (части 1 статьи 11 Закона N 2487-1).
Кроме того, согласно статье 15.1 Закона N 2487-1 частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.
В том числе, пункт 22 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", говорит о том, что на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, защита которых от актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями транспортной безопасности в соответствии с Законом N 16-ФЗ, частная охранная деятельность не распространяется.
Заказчиком в конкурсной документации было установлено требование к участникам закупки, в виде предоставления подтверждения сведений о наличии специалистов привлекаемых для оказания услуг, а именно: свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности на право выполнять работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности.
Учитывая, что объект закупки не относится к видам услуг охраны объектов (территории), предусмотренным пунктом 34 Постановления N 2571, Заказчиком правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя о том, что в рамках проводимой закупки на оказание услуг по обеспечению транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры должно быть установлено дополнительное требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 34 Постановления N 2571, предусмотренной для закупок на оказание услуги по обеспечению охраны объектов (территорий), являются необоснованным.
При таких обстоятельствах, жалоба ИП Тожибаева З.П. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 августа 2023 г. N 022/06/33-1019/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023