Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - Администрации Залесовского муниципального округа Алтайского края,;
от ООО "ТЕХПРОЕКТ" - не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика Администрации Залесовского муниципального округа Алтайского края о включении сведений об ООО "ТЕХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 01176000036230000140001 от 21.04.2023 г. на поставку и установку уличной сцены, заключенного по итогам закупки N 0117600003623000014 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Залесовского муниципального округа Алтайского края о включении сведений об ООО "ТЕХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 01176000036230000140001 от 21.04.2023 г. на поставку и установку уличной сцены, заключенного по итогам закупки N 0117600003623000014.
Из решения об одностороннем отказе следует, что 21.04.2023 г. между заказчиком и ООО "ТЕХПРОЕКТ" заключен государственный контракт N 01176000036230000140001 на поставку и установку уличной сцены.
Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и установить самостоятельно уличную сцену по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1) (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 4.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме до "01" августа 2023 г.
Поставщик в срок, предусмотренный контрактом товар не поставил.
Учитывая положения ГК РФ, Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение об одностороннем отказе N 212/ПА/1539 от 04.08.2023, которое размещено на официальном сайте и получено поставщиком 09.08.2023 г.
На основании изложенного заказчик обратился в УФАС по Алтайскому краю для включения ООО "ТЕХПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
21.04.2023 г. между заказчиком и ООО "ТЕХПРОЕКТ" заключен государственный контракт N 01176000036230000140001 на поставку и установку уличной сцены.
Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и установить самостоятельно уличную сцену по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1) (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 4.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме до "01" августа 2023 г.
В материалы дела представлены копии фотографий, из которых следует, что заказчик очистил территорию для выполнения работ, а также скриншоты переписки, посредством мессенджера от 21.08.2023 г. (за пределами срока выполнения обязательств по контракту).
Поставка по состоянию на 04.08.2023 г. (день принятия решения об одностороннем отказе) не выполнена.
Доказательств и документов, опровергающих вышеуказанные обстоятельства в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 523 Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
04.08.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ, п. 11.2 контракта в связи с тем, что предусмотренные контрактом работы не выполнены.
Данное решение об одностороннем отказе размещено в единой информационной системе 09.08.2023 г. и получено поставщиком в этот же день. Контракт расторгнут и решение вступило в силу 22.08.2023 г.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось то, что поставщик не исполнил обязательства по контракту. При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное и надлежащее исполнение обязательств по контракту.
Кроме того, представители общества не обеспечили явку в заседание комиссии, в связи с чем у Комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствуют основания полагать, что общество при исполнении контракта действовало добросовестно.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о фамилии, именах, отчествах (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "ТЕХПРОЕКТ", его директоре, учредителе Царёве Владимире Эдуардовиче сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 августа 2023 г. N 022/10/104-1000/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023