Резолютивная часть оглашена 23 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля; членов Комиссии: <_>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" <_> (доверенность NД-1 от 09.01.2023), в присутствии представителя ООО "Дорстройсервис" <_> (доверенность б/н от 18.08.2023), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Дорстройсервис" (адрес: 391030, Рязанская обл., г. Спас-Клепики, ул. Московская, д.4; ИНН 6205008499) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рязанском, Рыбновском, Скопинском районах Рязанской области (извещение N0859200001123002420 от 09.03.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рязанском, Рыбновском, Скопинском районах Рязанской области (далее - открытый конкурс в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 890 404 796,58 руб.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 1.
30.03.2023 Конкурсная комиссия подвела итоги открытого конкурса в электронной форме и признала победителем ООО "Дорстройсервис" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 NИЭОК1) с предложенной ценой контракта 888 888 000,00 (восемьсот восемьдесят восемь миллионов восемьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
11.04.2023 между Государственным казенным учреждением Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" и ООО "Дорстройсервис" заключен государственный контракт N21/03/4 на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рязанском, Рыбновском, Скопинском районах Рязанской области с ценой контракта 888 888 000,00 (восемьсот восемьдесят восемь миллионов восемьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
03.08.2023 в связи с тем, что ООО "Дорстройсервис" не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Изменение условий контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу.
11.04.2023 Между Заказчиком и ООО "Дорстройсервис" заключен государственный контракт N21/03/4 на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рязанском, Рыбновском, Скопинском районах Рязанской области с ценой контракта 888 888 000,00 (восемьсот восемьдесят восемь миллионов восемьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела I "Предмет контракта" государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить комплекс подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рязанском, Рыбновском, Скопинском районах Рязанской области (далее Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) в зависимости от погодных условий и необходимости выполнения работ, в объеме, установленном в Техническом задании (далее - работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 1.2 контракта установлен срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта.
Срок окончания выполнения работ - 31.03.2024 года.
Отдельные этапы выполнения работ:
1 этап (с момента заключения контракта - 14.05.2023);
2 этап (15.05.2023 - 14.06.2023);
3 этап (15.06.2023 - 14.07.2023);
4 этап (15.07.2023 - 14.08.2023);
5 этап (15.08.2023 - 14.09.2023);
6 этап (15.09.2023 - 14.10.2023);
7 этап (15.10.2023 - 14.11.2023);
8 этап (15.11.2023 - 14.12.2023);
9 этап (15.12.2023 - 14.01.2024);
10 этап (15.01.2024 - 14.02.2024);
11 этап (15.02.2024 - 31.03.2024).
В соответствии с п. 8.4 раздела 8 "Обязательства подрядчика" Подрядчик обязан обеспечить качественное выполнение работ по Контракту с соблюдением требований нормативно-технических документов (Приложение N 4 Технического задания).
В ходе исполнения контракта Заказчиком Подрядчику направлены более 100 предписаний. Данное обстоятельство свидетельствует о систематическом нарушении Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
По состоянию на 22.08.2023 обязательства, предусмотренные государственным контрактом, ООО "Дорстройсервис" исполнены ненадлежащим образом.
03.08.2023 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Изменение условий контракта, расторжение контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 15.08.2023.
В ходе заседания представитель ООО "Дорстройсервис" пояснил, что между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N4 от 27.06.2023 о переносе срока выполнения работ по 3 этапу на более ранний срок с 14.07.2023 на 03.07.2023 и установлении нового срока исполнения 4 этапа с 04.07.2023 по 14.08.2023.
В ходе заседания установлено, что работы по 1, 2 и 3 этапам приняты Заказчиком, что свидетельствует о досрочном надлежащем выполнении работ, что подтверждается актами о приемке выполненных работ (N1 от 19.05.2023, N2 от 21.06.2023, N3 от 07.07.2023, N14 от 19.05.2023, б/н от 21.06.2023, б/н от 07.07.2023).
Вместе с тем, Заказчиком в адрес Подрядчика выдавались предписания за пределами объемов и цикличности работ, а также с нарушением предусмотренных сроков устранения дефектов, в связи с чем в адрес ГКУ РО "ДДРО" Обществом направлены письма с просьбой о переносе сроков выполнения работ по 4 этапу, что подтверждается следующими документами: письмами N199 от 13.07.2021, N228 от 24.07.2023 и N264 от 08.08.2023.
В соответствии с п. 8.6 Контракта Подрядчик обязан исполнять предписания Заказчика, выдаваемые в соответствии с п. 5.5 и 9.7 Контракта, в установленные сроки. Для участия в составлении двухстороннего акта (Приложение N 3 Контракта), подтверждающего выполнение (невыполнение) предписания Заказчика, Подрядчик обязан направить своего представителя.
Представитель ООО "Дорстройсервис" пояснил, что с электронным журналом производства работ в программном модуле САДиС-web, представителями Подрядчика работы сдавались, и Заказчиком принимались до и после принятого решения об отказе от Контракта, что свидетельствует о надлежащем выполнении работ (скриншоты экрана электронного журнала прилагаются).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Подавая заявку на участие в конкурсе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что выдача предписаний не свидетельствует о нарушении Подрядчиком существенных условий контракта, а только фиксирует выявленные дефекты.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, оценивая в данном случае действия Подрядчика в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит о неподтверждении недобросовестного поведения ООО "Дорстройсервис".
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Подрядчика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия ООО "Дорстройсервис" как умышленное уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах включение сведений об Подрядчике является несоразмерным характеру допущенных нарушений и сведения в отношении ООО "Дорстройсервис" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта NN21/03/4 от 11.04.2023 на выполнение подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог - содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Захаровском, Клепиковском, Милославском, Михайловском, Пронском, Рязанском, Рыбновском, Скопинском районах Рязанской области.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Дорстройсервис" (адрес: 391030, Рязанская обл., г. Спас-Клепики, ул. Московская, д.4; ИНН 6205008499) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "Дорстройсервис" (адрес: 391030, Рязанская обл., г. Спас-Клепики, ул. Московская, д.4; ИНН 6205008499) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 августа 2023 г. N РНП-062/10/104-578/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - автомобильные дороги общего пользования - выполнение подрядных работ - открытый конкурс)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023