Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителя Министерства труда и социальной защиты населения <_> (доверенность б/н от 29.08.2014), в присутствии представителей ООО "Русские программы" <_> (доверенность N3 от 28.08.2023), <_> (доверенность N3 от 28.08.2023), <_> (доверенность N3 от 28.08.2023), <_> (доверенность N3 от 28.08.2023), <_> (доверенность N3 от 28.08.2023), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Русские программы" на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области") при проведении электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Мобильное автоматизированное рабочее место) (извещение N 0859200001123010054 от 15.08.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр Закупок Рязанской области" (далее - Организатор торгов") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Мобильное автоматизированное рабочее место) (далее - совместный электронный аукцион).
15.08.2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 999 987 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик нарушил правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановление Правительства Российской Федерации N145, так как не применил позицию, содержащуюся в КТРУ 26.20.11.110-00000152, а также не установил все характеристики, имеющиеся в указанной позиции.
2. В описании объекта закупки установлены требования к архитектуре процессора и к сертификации операционной системы, которые соответствуют только мобильной операционной системе - "Аврора".
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.
В отзыве на жалобу N266 от 28.08.2023 Заказчики сообщили, что жалоба является необоснованной.
В отзыве на жалобу N36 от 17.02.2023 Организатор торгов сообщил, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчиков и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, постановление Правительства Российской Федерации N145, так как не применил позицию, содержащуюся в КТРУ 26.20.11.110-00000152, а также не установил все характеристики, имеющиеся в указанной позиции.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что объектом закупки является поставка продукции радиоэлектронной промышленности (Мобильное автоматизированное рабочее место).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее Постановление N 145) установлены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также Правила его использования.
Согласно вышеуказанным Правилам заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.
При этом согласно такой позиции КТРУ в описание объекта закупки необходимо включать:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановление N145, установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В рассматриваемом случае Заказчиком при описании объекта закупки, выбран код ОКПД2 26.20.11.110 "Ноутбуки, в том числе портативные в защищенном исполнении, предназначенные для работы в сложной среде эксплуатации", полностью соотносящийся с объектом закупки. Коды и описание в соответствии с КТРУ не применены, поскольку в Каталоге отсутствуют наименования и характеристики товара, полностью соответствующие закупаемому товару, и которые являются принципиально значимыми для Заказчика.
Так, Комиссия Рязанского УФАС установила, что позиция КТРУ на которую ссылается Заявитель (26.20.11.110-00000152 "Планшетный компьютер"), не содержит следующих характеристик:
Показатель |
Значение показателя |
Единица измерения показателя |
Операционная система |
Аврора или эквивалент |
- |
Экран из закаленного стекла с сопротивлением к ударам, устойчивый к повреждениям, включая надавливание |
Соответствие |
- |
Операционная система из реестра отечественного ПО с действующим реестровым номером |
Соответствие |
- |
Наличие действующего сертификата ФСТЭК на соответствие требованиям по безопасности информации, установленным в документах "Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий" (ФСТЭК России, 2020) - по 4 уровню доверия, "Требования безопасности информации к операционным системам" (ФСТЭК России, 2016), "Профиль защиты операционных систем типа А четвертого класса защиты. ИТ.ОС.А4.П3" (ФСТЭК России, 2017) при выполнении указаний по эксплуатации, приведенных в формуляре АДМГ.10034-02 30 01 |
Соответствие |
- |
Исходя из вышеизложенного, довод, изложенный в жалобе, является необоснованным, поскольку КТРУ не содержит в себе позиций, удовлетворяющих потребности Заказчика, в связи с чем учреждения осуществили описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.
2. Согласно доводу Заявителя в описании объекта закупки установлены требования к Архитектуре процессора и к сертификации операционной системы, которые соответствуют только мобильной операционной системе - "Аврора".
В соответствии с пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Согласно разделу "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке продукция радиоэлектронной промышленности (Мобильное автоматизированное рабочее место).
В указанном разделе содержатся требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товара, в том числе: "Операционная система: Аврора или эквивалент", что соотносится с положениям Закона о ФКС и не противоречит пп. а) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС.
Довод Заявителя относительно невозможности поставки эквивалентной операционной системы, что, в свою очередь, приводит к ограничению конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС считает несостоятельным по следующим основаниям.
К поставке требуется именно мобильное автоматизированное рабочее место.
В ходе заседания установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.08.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки от потенциальных участников, которые, предлагают к поставке мобильные автоматизированные рабочие места 3 различных производителей, что свидетельствует об отсутствие ограничения конкуренции.
Таким образом, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить товар различных производителей.
Кроме того, Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. При этом Закон о ФКС не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого оборудования в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям.
Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении характеристик товаров, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Русские программы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 сентября 2023 г. N 062/06/33-590/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023