Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В отсутствии представителей:
От заявителя жалобы - ООО "Люммен", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
От заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
рассмотрев жалобу ООО "Радиант" и материалы дела N027/06/106-1307/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Люммен" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчика) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку очистителя воздуха (извещение N 0322200001223000892).
Заявитель указывает в своей жалобе на следующее:
1. Рассмотрение заявок участников закупочной комиссией с нарушением требований 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Направленный ООО "Люммен" запрос на разъяснения результатов закупки, проигнорирован Заказчиком.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200001223000892 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 03.08.2023.
Объект закупки: поставка очистителя воздуха.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17810,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 11.08.2023 в 00:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2023 N0322200001223000892, в ходе осуществления закупки подана одна заявка, признанная закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-1307/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе:
пп. "м" решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
пп. "н" документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено что, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как установлено материалами дела, технической частью извещения об осуществлении закупки, установлены характеристики требуемого к поставке товара:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
Очиститель воздуха |
1 шт |
1.1 |
Тип |
Очиститель/ увлажнитель воздуха |
1.2 |
Обслуживаемая площадь, м2 |
Не менее 30 |
1.3 |
Производительность очистки воздуха, м2 |
Не менее 150 |
1.4 |
Водяной фильтр |
Наличие |
Рекомендуемая форма заполнения заявки участником закупки с инструкцией по ее заполнению приведена в разделе IV извещения об осуществлении закупки "Предложение участника закупки", согласно которой в заявке в том числе указываются характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям (характеристикам), установленным в описании объекта закупки (часть III "Техническая часть"):
- в отношении показателей (характеристик), имеющих количественную оценку, - их значение (если не предусмотрено иное);
- в отношении показателей (характеристик), не имеющих количественной оценки, - указываются характеристики подлежащего поставке товара (из показателей (характеристик), указанных в графе 2)) или буквально воспроизводится графа 4 (указывается "Наличие" или "Соответствие" или другое).
N п/п |
Требования Заказчика |
Предоставляется участником закупки |
|||||||||||||||||||||||||||
Наименование товара, его показатели (характеристики), потребительские свойства |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателей (характеристик),потребительских свойств |
Характеристики предлагаемого товара*, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), наименование страны происхождения товара, предлагаемого для поставки, номер реестровой записи**, совокупное количество баллов(при наличии)*** |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Участником закупки ООО "Люммен" предложен к поставке очиститель воздуха производства Китай со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
Очиститель воздуха |
1 шт |
1.1 |
Тип |
Очиститель/ увлажнитель воздуха |
1.2 |
Обслуживаемая площадь, м2 |
Не менее 30 |
1.3 |
Производительность очистки воздуха, м2 |
Не менее 150 |
1.4 |
Водяной фильтр |
Наличие |
Таким образом, заявка ООО "Люммен" составлена в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, и содержит показатели предлагаемого к поставке товара соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно заявка правомерно признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
В соответствии с пунктом 3 раздела II "Информационная карта" извещения об осуществлении закупки перечня документов, копии которых должны быть предоставлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком - не установлено, в связи с чем необходимость предоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям извещения отсутствует. Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В ч. 8 ст. 46 Закона об ООО указано, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" так же указано, что для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
В этом же постановлении Верховного суда указано положение, при котором любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта составляет 17810,00 рублей. Как следует из заявки ООО "Люммен", максимально возможная сумма для заключения контрактов - 200000000,00 рублей.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ дополнительным видом деятельности ООО "Люммен" является Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями.
Таким образом, заключение контракта на поставку очистителя воздуха является для ООО "Люммен" обычной хозяйственной деятельностью, соответственно не является крупной сделкой, что подтверждается данными, указанными в заявке и выписке из ЕГРЮЛ.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
2. Согласно ч. 8 ст. 49 Закона о контрактной системе направление (при необходимости) участником закупки, принимавшим участие в закупке, запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении заявки такого участника закупки, и направление такому участнику соответствующих разъяснений осуществляются в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ООО "Люмен" 15.08.2023 посредством электронной площадки направлен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в итоговом протоколе в отношении заявки ООО "Люмен".
В нарушение ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчиком не направлено соответствующих разъяснений по запросу, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы обоснованным.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Люммен" на действия заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку очистителя воздуха (извещение N0322200001223000892) -обоснованной в части довода о не направлении Заказчиком разъяснений по поступившему запросу.
2. Заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края признать нарушившим ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 027/06/106-1307/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 августа 2023 г. N 7-1/250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023