Резолютивная часть объявлена 25.08.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.08.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконверенц-связи Гамм Михаил Николаевич;
От Заказчика - посредством видеоконверенц-связи Романов А.А. на основании доверенности N 02-07-14/0 от 14.10.2020,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города (вх. N 8198-ЭП/23 от 22.08.2023) в отношении ИП Гамм Михаила Николаевича (628405, ХМАО - Югра, г. Сургут, проезд Взлетный, д.2, кв. 27, ОГРН: 323861700043495, ИНН: 860247887843) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 22.08.2023 от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города (вх. N 8198-ЭП/23 от 22.08.2023) в отношении ИП Гамм Михаила Николаевича (628405, ХМАО - Югра, г. Сургут, проезд Взлетный, д.2, кв. 27, ОГРН: 323861700043495, ИНН: 860247887843) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Электронный аукцион;
Извещение: N 0187300006523001106;
Предмет контракта: Выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию архитектурно-художественного освещения города Сургута;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2023 NППУ20_1;
Цена контракта: 418 000,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 NИЭА1 победителем был признан ИП Гамм Михаил Николаевич (далее - Победитель закупки).
Частями 1-5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлен следующий порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры:
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 600 000,00 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Электронный аукцион".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта составляет 30%.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, 08.08.2023 09:47 (МСК+2) Размещен документ "Проект контракта" от 08.08.2023.
15.08.2023 21:35 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий" от 15.08.2023.
16.08.2023 15:17 (МСК+2) Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 16.08.2023.
17.08.2023 12:52 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 17.08.2023.
21.08.2023 15:07 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000065230011060002 переведена на этап "Контракт не заключен".
21.08.2023 15:07 (МСК) Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 21.08.2023.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 08.08.2023 г. по 17.08.2023 г. (до 23:59, включительно).
21.08.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2023 NППУ20_1, из которого следует, что Заказчиком принято решение об отказе независимой гарантии от 16.08.2023 N ЭБГ-172957, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию архитектурно-художественного освещения города Сургута, идентификационный код закупки 233860200313086020100100060014321244 ввиду не соответствия требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Победитель закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"Индивидуальный Предприниматель ИП Гамм Михаил Николаевич (далее - ИП Гамм), имея намерение принять участие в данной закупке, подало заявку с приложением всех необходимых документов.
17.07.2023 Заказчик опубликовал в ЕИС Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым ИП Гамм Р.Д. заявка была отклонена.
20.07.2023 Обратился в Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с жалобой на действия Заказчика.
31.07.2023 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре рассмотрев жалобу ИП Гамм, признала обоснованной. Вынесено предписание отменить все протоколы, составления в ходе проведения закупки, предметом которой является выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию архитектурно художественного освещения города Сургута (извещение N 0187300006523001106), пересмотреть заявки участников электронного аукциона, согласно принятому решению.
В соответствии с вышеуказанным предписанием Заказчик опубликовал Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым ИП Гамм М.Н. был признан победителем.
08.08.2023 г. Заказчик разместил на электронной площадке проект государственного контракта для подписания.
15.08.2023 нами был подан протокол разногласий, в котором мы просили внести следующие изменения:
"_В соответствии с п. 7.1 приложения N 1 "Описание объекта закупки" до начала работ Подрядчик и Заказчик обязаны выехать на объект для осмотра и приема-передачи по акту осмотра оборудования (Приложение 3 к описанию объекта закупки) архитектурно-художественного освещения от Заказчика к Подрядчику. Учитывая Ваше коррупционное проявление в пользу ИП Юсупов Р.Р., мы выражаем подозрение в том, что Вы всеми законными и незаконными способами будете пытаться отказаться от совместного обследования.
При визуальном осмотре архитектурно-художественного освещения города Сургута нашими специалистами были найдены множество неисправных светодиодных консолей и светильников. Исходя из этого, просим добавить в контракт пункт об обязательном совместном осмотре оборудования архитектурно-художественного освещения города Сургута с указанием на конкретные сроки, а также на форму приглашения одной из сторон (уведомление на почту, телефонная связь);
Обращаем Ваше внимание, что первый этап выполнения работ начинался с 01.08.2023 г., а из-за Вашего преступного намерения сохранить постоянного подрядчика, приступить к работам своевременно нам не удалось. Всё оборудование, указанное в п.5 Приложения N1 "Описание объекта закупки" с 01.08.2023 г. не обслуживалось специализированной организацией. Это всё при том, что в соответствии с п.6.1 Приложения N1 "Описание объекта закупки" для поддержания оборудования в исправном и работоспособном состоянии необходимо обеспечение выезда Подрядчика на объект и обеспечение периодического осмотра не реже 2 раз в неделю. Чего не было произведено уже 2 недели_."
17.08.2023 ИП Гамм подписал проект контракта, приложив в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию.
21.08.2023 Заказчик опубликовал Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в связи с отсутствием в гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ является обязательным условием.
После публикации протокола Заказчик вернул контракт на подпись второму участнику с ценой 7 500 000.
Прошу комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФАС, что унифицированная независимая гарантия была предоставлена АО "Ингосстрах банк" N172957 от 16.08.2023 на сумму 188 100 (сто восемьдесят восемь тысяч сто рублей) 00 копеек, входящий в перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
ИП Гамм сотрудничает с АО "Ингосстрах банк" не первый раз, и исходя из положительного опыта сотрудничества, не было оснований не доверять подготовленному документу, ранее все полученные от банка АО "Ингосстрах банк" гарантии соответствовали требованиям законодательства и не противоречили документациям заказчиков.
Также ИП Гамм обратился к ООО "СтарТендер" для проверки проекта независимой гарантии требованиям контракта и N 44-ФЗ.
11.08.2023 Получено юридическое заключение о соответствии независимой гарантии необходимым требованиям.
Только после этого 16.08.2023 мной было оплачено вознаграждение за оформление независимой гарантии, что подтверждается платежным поручением и выпущена независимой гарантии.
ИП Гамм М.Н. не имел намерений уклониться от заключения данного контракта. Напротив, принял все возможные действия по его заключению с целью дальнейшего надлежащего исполнения.
Для оформления независимой гарантии в банк были предоставлены и данные по закупке и соответственно вся документация.
Оснований не доверять компетенции и опыту сотрудников банка в оформлении данных документов не было, тем более, что банк, при оформлении гарантий руководствуется в том числе и требованиями ст.45 Закона о контрактной системе. Обращение ИП Гамм М.Н. к помощи сторонними юристами для проверки гарантии, только подтверждает желание произвести подписания контракта действия в рамках закона.
ИП Гамм считает не согласен с решением Заказчика, считает отказ от принятия банковской гарантии неправомерным, в связи с чем в 23.08.2023 г. УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ФАС подана жалоба на действия Заказчика для восстановления возможности заключить и исполнить данный контракт.
Просим комиссию УФАС учесть тот факт, ИП Гамм имеет опыт в исполнении контрактов по аналогичным работам в соответствии с ФЗ-44. Номер закупки N 0187300019123000047
Ввиду этого, рассчитав экономическую целесообразность ИП Гамм предложил за контракт цену в размере. 418 000,00 рублей.
Снижение по отношению к HMЦK составило 94.5 %.
После меня было ещё два участника, которые установили цену 419000 и 1 200 000 в соответствии, они были также отклонены.
Четвёртый участник (по протоколу - второй) установил цену в размере - 7 500 000.".
Изучив материалы дела, Комиссией Управления установлено следующее.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признана заявка ИП Гамм Михаил Николаевич, с ценовым предложением 418 000, 00 руб., о чем 07.08.2023 г. был опубликован протокол.
Установлено, что срок для подписания проекта контракта для Победителя закупки был с 08.08.2023 г. по 17.08.2023 г. (до 23:59, включительно).
17.08.2023 12:52 (МСК) От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 17.08.2023.
По условиям извещения о рассматриваемой закупке было установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения заключаемого контракта в размере 30%. С учетом применения преимущества к участнику как субъекту малого предпринимательства, сумма обеспечения составляла 125 400,00 Рублей. А с учетом применения антидемпинговой меры размер требуемого обеспечения составил 188 100,00 рублей.
16.08.2023 АО "Ингосстрах Банк" была выпущена независимая гарантия NЭБГ-172957, на сумму 188 100,00 рублей, сроком действия с даты выдачи и по "04" марта 2025 года включительно. Оформленная гарантия внесена банком в Единый реестр независимых гарантий под реестровым номером N04F38602003130230019.
17.08.2023 Победитель закупки, в пределах соблюдения регламентированного срока, произвел подписание проекта контракта с подкрепленной независимой гарантией.
Вместе с тем, 21.08.2023 в 17:06 (МСК+2) Заказчик разместил в ЕИС и на площадке "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.08.2023 NППУ20_1" и Уведомление об отказе в прием независимой гарантии (исх. N02-02-6286/3 от 17.08.2023).
Основание для отклонения независимой гарантии: "не соответствия требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- отсутствие в гарантии обязательств принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ является обязательным условием.
Согласно пункту 6.2. проекта муниципального контракта N 16/2023 установлены следующие обязательства, которые должны быть обеспечены: срок выполнения работ, объем и качество выполняемых работ, а также обязательства по возмещению убытков Заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, обязанность по выплате неустойки (штрафа, пени)."
В соответствии с требованием пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией.
Согласно пункту 6.2. проекта муниципального контракта, являющегося Приложением 4 к извещению об осуществлении закупки, установлены следующие обязательства, которые должны быть обеспечены: срок выполнения работ, объем и качество выполняемых работ, а также обязательства по возмещению убытков Заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, обязанность по выплате неустойки (штрафа, пени).
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Пункт 16 типовой формы предусматривает дополнительные условия, которые могут быть указаны в независимой гарантии.
Предоставленная независимая гарантия от 16.08.2023 N ЭБГ-172957 ИП Гамм М.Н. в качестве обеспечения исполнения контракта не содержала обязательств, которые должны быть обеспечены в соответствии с пунктом 6.2. проекта муниципального контракта.
Заказчик на заседании комиссии также пояснил, что имеет предписание КРУ Администрации города по итогам плановой выездной проверки (от 21.02.2019 N25-02-23/9) в части принятия мер по недопущению нарушения части 2 статьи 45 ФЗ N 44, а именно: не допускать принятия в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, которая по содержанию отличается от условий, предусмотренных в контракте.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к мнению, что Подрядчик совершил необходимые действия направленные на подписание Контракта, в том числе была выпущена банковская гарантия, а также в установленный срок подписан проект контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ИП Гамм Михаила Николаевича не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
Решила:
Сведения, направленные от Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города (вх. N 8198-ЭП/23 от 22.08.2023) в отношении ИП Гамм Михаила Николаевича (628405, ХМАО - Югра, г. Сургут, проезд Взлетный, д.2, кв. 27, ОГРН: 323861700043495, ИНН: 860247887843) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 августа 2023 г. N 8198-ЭП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023