Резолютивная часть объявлена 25.08.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.08.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Андрияшкина Ю.Н.
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Манюк Д.В. на основании доверенности N 24 от 29.03.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Экстремфарм-С" (ИНН: 3459070488; ОГРН: 1163443074926) от
22.08.2023 N 8201-ЭП/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол (извещение N 0387200009123003600) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Экстремфарм-С" (ИНН: 3459070488; ОГРН: 1163443074926) от 22.08.2023 N 8201-ЭП/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол (извещение N 0387200009123003600).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заявка ООО "Экстремфарм-С" неправомерно отклонена Аукционной комиссией.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе проведение электронного аукциона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе было подано 3 заявки, из них 2 не соответствуют требованиям.
Согласно извещению предмет закупки: поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол.
В описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
По мнению Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявка N 1 (ООО "Экстремфарм-С") на участие в электронном аукционе.
Заявка N 1 (ООО "Экстремфарм-С") была отклонена Комиссией на следующих основаниях:
"п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Не соответствует:
характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки.
По п. 1. Технического задания требуется: "Эмульсия для инфузий 20 мг/мл или эквивалентные лекарственные формы и дозировки: эмульсия для внутривенного введения 20 мг/мл", участник предлагает : "Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл".
Изучив заявку ООО "Экстремфарм-С" Комиссией Управления установлено, что участник предлагает к поставке следующий товар:
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
ХАРАКТЕРИСТИКИ лекарственная форма, дозировка, количество лекарственных форм во вторичной (потребительской) упаковке |
Наименование страны происхождения товара, производитель |
Единица измерения товара |
Кол-во |
Пропофол |
эмульсия для внутривенного введения, 10 мг/мл, 20 мл - ампула (5) - пачка картонная |
Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (ФКП "Армавирская биофабрика"), Россия |
мл |
1100000 |
Пропофол |
эмульсия для внутривенного введения, 10 мг/мл, 20 мл - ампула (5) - пачка картонная |
Федеральное казенное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (ФКП "Армавирская биофабрика"), Россия |
мл |
230000 |
В данном случае Заказчик, является медицинской организацией осуществляющей медицинскую помощь пациентам как в экстренном, так и в плановом порядке. Одним из видов медицинской деятельности является проведение операционного вмешательства. Закупаемый препарат (пропофол 20 мг/мл) необходим для применения в качестве наркоза, то есть для качественной длительной общей анестезии. Необходимость концентрации 20 мг/мл связана с порядком применения лекарственного препарата и особенностью ряда заболеваний.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ПП РФ N 1380).
В соответствии с п.п. "а" "б" ч. 2 "Особенностей описания лекарственных препаратов" при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ, указывают:
-лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
- дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Аналогичное предложение содержится в примечании (**) в Техническом задании на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол: "Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.".
Данная формулировка утверждена в качестве примечания к Таблице N 3 "Техническое задание на поставку лекарственных препаратов" Приложение N 2 "Типовые формы технических заданий" к Пояснениям по подготовке технического задания утвержденного Приказом Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 декабря 2021 г. N 107 "Об утверждении методики по разработке описания объектов закупки (технического задания) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее Приказ ДГЗ N 107).
На основании ПП РФ N 1380, Приказа ДГЗ N 107 Заказчик в первой позиции Технического задания указал следующее: "Эмульсия для инфузий 20 мг/мл или эквивалентные лекарственные формы и дозировки: эмульсия для внутривенного введения 20 мг/мл". То есть Заказчик указал эквивалентные лекарственные формы (эмульсия для инфузий или эмульсия для внутривенного введения) и воспользовался правом указать концентрацию лекарственного препарата без установления кратности (20 мг/мл).
Показатель 20 мг/мл - является показателем концентрации лекарственного препарата, поскольку указывает количество активного вещества содержащегося в 1 мл эмульсии.
Более того, заказчику согласно техническому заданию требовалось как 10 мг так и 20 мг о чем добросовестные участники закупки не могли не знать.
На основании вышеизложенного, ООО "Экстремфарм-С" было необходимо указывать товар с конкретными характеристиками выбранными из перечня установленного Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Кроме того, при проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях.
Заказчик в Техническом задании устанавливает:
"** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.".
При этом согласно пункту 1 технического задания требуется:
"Эмульсия для инфузий 20 мг/мл или эквивалентные лекарственные формы и дозировки: эмульсия для внутривенного введения 20 мг/мл.".
Установив в техническом задании "** Указываются комбинации лекарственных дозировок, удовлетворяющие потребности заказчика, с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. Допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности." Заказчик вводит в заблуждение Участников закупки, не отражая при этом реальной потребности в данном товаре.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдавать обязательное для исполнения предписание.
В адрес Управления к заседанию Комиссии от Уполномоченного органа поступило заявление N б/н от 25.08.2023 о проведении проверки на предмет картельного сговора между ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" и ООО "ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ".
Проанализировав полученную информацию, Комиссия Управления считает целесообразным передать материалы дела в отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления на предмет рассмотрения наличия картельного сговора.
На основании вышеизложенного, заявление Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", представленное в адрес Управления в рамках рассмотрения данной жалобы, будет передано в отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления и не является предметом рассмотрения жалобы ООО "Экстремфарм-С" (ИНН: 3459070488; ОГРН: 1163443074926) от 22.08.2023 N 8201-ЭП/23.
Жалоба ООО "Экстремфарм-С" (ИНН: 3459070488; ОГРН: 1163443074926) от 22.08.2023 N 8201-ЭП/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экстремфарм-С" (ИНН: 3459070488; ОГРН: 1163443074926) от 22.08.2023 N 8201-ЭП/23, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Пропофол (извещение N 0387200009123003600) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница" нарушение положений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Передать заявление Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства Управления.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А.Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 августа 2023 г. N 086/06/7-1373/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 марта 2024 г. по делу N А75-21972/2023 пункты 2 и 4 настоящего решения признаны недействительными