Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии -начальника отдела контроля закупок - Парфирьевой С.Н.;
членов Комиссии:
- заместителя начальника отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Ковалевой С.А.,
в отсутствие представителей:
- заказчика - ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" (далее - Заказчик);
- исполнителя - общества с ограниченной ответственностью "Медика" (далее - Поставщик, ООО "Медика"), уведомленных о времени и месте рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством единой информационной системы (далее - ЕИС).
Осуществив рассмотрения обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта на поставку ИМН для ОАиР и ОРИТ РСЦ. Лот N 8 с ООО "Медика" (далее - Исполнитель, Поставщик) по результатам закупки N 0338200009822000485; ИКЗ 222410103915341010100105214853250244 (далее -Контракт), (далее - Закупка) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 Заказчик в ЕИС разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) N 0338200009822000485 (далее - Извещение) на поставку ИМН для ОАиР и ОРИТ РСЦ. Лот N 8.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 700 740,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.01.2023 N ИЭА1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение признать победителем ЭА N 0338200009822000485 участника с идентификационным номером 180 предложившего цену контракта 693 732,60 рубля.
30.01.2023 Заказчик заключил Контракта N 03382000098220004850001 с ООО "Медика" на поставку ИМН для ОАиР и ОРИТ РСЦ. Лот N 8 с максимальным значением цены Контракта в размере 693 732,60 рубля.
25.08.2023 в Камчатское УФАС России поступило обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (далее - Обращение), в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта.
Из решения Заказчика следует, что Поставщиком нарушены существенные условия Контракта, а именно не выполнение обязательства по поставке стерильных перчаток. В этой связи Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Между ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" и ООО "Медика" 30.01.2023 заключен Контракт N 03382000098220004850001 на поставку ИМН для ОАиР и ОРИТ РСЦ. Лот N 8 (далее - Стороны).
Разделом 1 Контракта определен его предмет.
Так, согласно пункту 1.1. Контракта, По настоящему договору Поставщик обязуется поставить Заказчику ИМН для ОАиР и ОРИТ РСЦ. Лот N 8) (далее - Товар) в срок, предусмотренный настоящим договором в соответствии со спецификацией (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим договором.
Согласно пункту 1.3. Контракта, Поставщик обязан передать Заказчику следующие документы на товар:
- документы, подтверждающие качество поставляемого товара, а именно сертификаты соответствия на товар (в отношении которого законодательством Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация), декларации соответствия на товар (в отношении которого законодательством Российской Федерации предусмотрено их декларирование соответствия), санитарно-эпидемиологические заключения (по товарам, требующим указанных заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- документацию, предусмотренную производителем на данный вид товара, а именно технический паспорт и/или инструкцию по эксплуатации и др., на русском языке или имеющими перевод на русский язык;
- копию регистрационного удостоверения на Товар, выданного уполномоченным органом.
Цена Контракта определена пунктом 2.2. Контракта, Цена договора составляет 693 732 (шестьсот девяноста три тысячи семьсот тридцать два рубля) 60 коп. НДС не облагается на основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно разделу 4 Контракта установлено взаимодействие Сторон.
Так, согласно пункту 4.4.1. Контракта, Поставщик обязан поставить товар в строгом соответствии с условиями договора в полном объеме, надлежащего качества, и в установленные сроки.
Согласно пункту 6.1. Контракта, срок поставки товара: Поставка товара осуществляется поставщиком течение 120 дней, со дня следующего за днем подписания договора.
Пунктом 6.2. Контракта установлено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в место эксплуатации: РФ, 683003 г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 112, Хирургический корпус N1 помещения отделений ОАиР и ОРИТ РСЦ, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского".
Согласно пункту 12.1. Контракта, Договор вступает в силу со дня следующим за днем подписания Договора и действует до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств по Договору.
В соответствии с пунктом 14.5. Контракта, Расторжение договора в связи с односторонним отказом Заказчика или Поставщика от исполнения договора осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик, неоднократно, в адрес Поставщика направил заявка на поставку Товара.
26.04.2023, 05.06.2023 Заказчик в адрес Поставщика направил претензию.
Ответ на претензию не поступил, Товар по заявке не поставлен.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу пункта 1 статьи 450.1 ГК РФ право на одностороннее изменение условий договорного обязательства или на односторонний отказ от его исполнения может быть осуществлено управомоченной стороной путем соответствующего уведомления другой стороны. Договор изменяется или прекращается с момента, когда данное уведомление доставлено или считается доставленным по правилам статьи 165.1 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с частями 1 - 4 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон, в силу абзаца 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ.
Перечисленные обстоятельства явились основанием для принятия Заказчиком решения от 14.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчик во исполнение требований Закона о контрактной системе:
14.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем расторжении Контракта с Исполнителем.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 14.08.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Исполнителем в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом Решении не были устранены нарушения, послужившие основанием для принятия указанного Решения.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть с 25.08.2023.
Таким образом, на момент рассмотрения документов и информации об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о выполнении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Подрядчиком не представлено информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, либо факта не надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проанализировав документы, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему выводу.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре государственной и муниципальной закупки, и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае неисполнения контракта.
Поставщиком не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем, включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в неисполнении своих обязательств по Контракту, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий Контракта.
Комиссия, проверив действия Заказчика на предмет соблюдения процедуры расторжения Контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, принятия Поставщиком мер для надлежащего исполнения условий Контракта, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "Медика" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом ГБУЗ "Камчатская краевая больница им. А.С. Лукашевского" от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта на поставку ИМН для ОАиР и ОРИТ РСЦ. Лот N 6 с ООО "Медика" заключенного по результатам закупки N 0338200009822000485; ИКЗ 222410103915341010100105214853250244:
- Общество с ограниченной ответственностью "Медика" (ИНН/КПП 6672288260/667201001);
- лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Гимальдинова Мария Валерьевна (ИНН 667354907202)
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении лица, указанного в пункте 1, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Председатель Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: Е.В. Шендрик
С.А. Ковалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 августа 2023 г. N 041/06/104-343/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023