Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 августа 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Т.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
в присутствии представителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Жердевскому району (далее - Заказчик, ОМВД России по Жердевскому району) Башлыкова А.А.,
в отсутствие индивидуального предпринимателя _., (далее - ИП, Предприниматель), уведомленного надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства уклонении ИП от заключения контракта на оказание услуг по приготовлению горячего питания лицам, содержащимся в ИВС и СПЗ ОМВД России по Жердевскому району, по итогам электронного аукциона N0164100004423000005, и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Жердевскому району (вх. от 21.08.2023 N 5146-ЭП/23) об уклонении ИП от заключения контракта на оказание услуг по приготовлению горячего питания лицам, содержащимся в ИВС и СПЗ ОМВД России по Жердевскому району, по итогам электронного аукциона N0164100004423000005.
Рассмотрение дела проводилось 24.08.2023, продолжилось 25.08.2023 после перерыва.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ИП не представил в Тамбовское УФАС России письменные пояснения по рассматриваемой ситуации на уведомление от 21.08.2023 N СМ/3308/23, уведомление об объявлении перерыва от 24.08.2023 N 3367/23, участие в рассмотрении дел 24.08.2023 и 25.08.2023 не обеспечил.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на оказание услуг по приготовлению горячего питания лицам, содержащимся в ИВС и СПЗ ОМВД России по Жердевскому району, по итогам электронного аукциона N0164100004423000005 установила следующее.
31.07.2023 опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0164100004423000005 на оказание услуг по приготовлению горячего питания лицам, содержащимся в ИВС и СПЗ ОМВД России по Жердевскому району (далее - Ауцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 538 500 рублей.
В извещении о закупке также установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.
На основании результатов оценки заявок на участие в закупке N 0164100004423000004 победителем признан ИП (заявка N 2) c предложенной ценой контракта 241 850 руб. (протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.08.2023). Снижение цены контракта составило 55,08 %.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
На основании ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 10.08.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его победителем.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно предоставляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.
В регламентированный срок не позднее 17.08.2023 23:59 час. ИП не подписал проект контракта в единой информационной системе в сфере закупок и не разместил документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта с учетом требований чч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 18.08.2023 разместил в единой информационной системе в сфере закупок протокол признания участника закупки ИП уклонившимся от заключения контракта и направил сведения в Тамбовское УФАС России в отношении Предпринимателя для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вышеуказанными действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
В подпункте "б" пункта 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, указано, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
ИП. в материалы дела не представлено подтверждение объективной невозможности подписать в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта, что является обязательным в силу требования ст. 96 Закона о контрактной системе.
Заказчик в ходе рассмотрения дела пояснил, что в рассматриваемом случае в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при проведении закупки. Данная закупка имеет важное значение для Заказчика, и неподписание в установленный срок Предпринимателем контракта влияет на деятельность ОМВД России по Жердевскому району.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ИП недобросовестное поведение, выраженное в неподписании контракта в установленный Законом о контрактной системе срок по итогам закупки N 0164100004423000005.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок в части принятия решения о признании ИП уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ОМВД России по Жердевскому району в отношении индивидуального предпринимателя включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений об индивидуальном предпринимателе из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
Н.Е. Козлова |
Члены комиссии: |
Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752)71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 августа 2023 г. N 068/10/104-606/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023