Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя ФИО, члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок ФИО, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок ФИО,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "МСК" (далее также - ООО "МСК", общество, участник закупки, победитель закупки, заявитель) - участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (далее - ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница", заказчик)- обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности ФИО,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МСК" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0371500000323000142) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ, законодательство о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "МСК" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница", при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0371500000323000142).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок заказчика неправомерно включила в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указание на пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (непредставление, несоответствие информации и документов, содержащихся в заявке участника, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки), в то время как заявка общества подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (отклонение заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупки N 0371500000323000142.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав позицию представителя заказчика, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 09.08.2023 размещено извещение N 0371500000323000142 о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 162 000,00 руб.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Исходя из части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Заказчиком в извещении, сформированном посредством единой информационной системы, установлены ограничение допуска и условия допуска:
| ||||
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону от 17.08.2023 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки: ООО "Бриз" (N 92382), ООО "МСК" (N 89995), ООО "Лекс Фарм" (N 92412).
При рассмотрении поданных участниками закупки заявок комиссией по осуществлению закупок заказчика применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, в связи с чем заявка ООО "МСК" (N 89995) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отклонена.
Правомерность применения комиссией по осуществлению закупок заказчика постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 при рассмотрении поданной ООО "МСК" заявки в ходе закупки N 0371500000323000142 заявителем не оспаривается.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ регламентировано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 в отношении заявки участника закупки ООО "МСК" (N 89995) указано следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении/отстранении (с обоснованием) заявки на участие в закупке |
Член комиссии по осуществлению закупок |
Решение члена комиссии по осуществлению закупок |
89995 |
2 |
Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ п.4 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44 ФЗ" |
ФИО1 |
Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ |
ФИО2 |
Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ |
|||
ФИО3 |
Отклонить заявку на участие в закупке по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ |
Таким образом, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 в качестве основания отклонения заявки ООО "МСК" содержит указание на пункты 1,4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при этом решение каждого члена комиссии сопровождается ссылкой на пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В данном конкретном случае, по мнению заявителя, заявка ООО "МСК" подлежала отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при формировании протокола подведения итогов определения поставщика посредством функционала электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" в качестве основания отклонения заявки заявителя (заявка 89995) выбран пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в подтверждение своих доводов представителем заказчика в адрес Ярославского УФАС России представлены скриншоты из личного кабинета электронной площадки, подтверждающие, по мнению заказчика, указание верного основания для отклонения комиссией по осуществлению закупок заказчика заявки ООО "МСК"), однако по неизвестным заказчику (комиссии по осуществлению закупок заказчика) причинам в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 содержится указание на пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Ярославским УФАС России в рамках рассмотрения настоящей жалобы направлен запрос оператору электронной площадки относительно наличия/отсутствия технических сбоев на электронной площадке и наличия в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупки N 0371500000323000142, в том числе двух самостоятельных оснований отклонения заявки ООО "МСК" (заявка 89995).
Оператор электронной площадки, АО "Единая электронная торговая площадка", в своем письме (исх. N 5406-Д/23 от 23.08.2023), направленном в адрес Ярославского УФАС России, указал, что комиссией по осуществлению закупок заказчика при формировании протокола подведения итогов в отношении заявки ООО "МСК" (заявка 89995) принято решение о признании заявки несоответствующей по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако ввиду технической ошибки в функционале оператора электронной площадки при публикации протокола подведения итогов по электронному аукциону было указано дополнительно основание по пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которое комиссия по осуществлению закупок заказчика при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 не указывала.
Таким образом, наличие в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1 в качестве основания для отклонения заявки ООО "МСК", в том числе пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (комиссия по осуществлению закупок заказчика данное основание при формировании протокола подведения итогов в отношении заявки ООО "МСК" не указывала), связано с техническими сбоями в работе электронной площадки (подтверждено соответствующим ответом АО "Единая электронная торговая площадка").
В этой связи, в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" (ИНН 5048054733, ОГРН 1195074005060) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224, ОГРН 1177627024740), при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0371500000323000142), - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ФИО
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 августа 2023 г. N 076/06/106-977/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023