Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-28874-2023 Разработка проектной документации по объекту: Эспланада от монумента дружбы "Навеки с Россией" до набережной им. Зодчего Дудина в городе Ижевске" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123012153, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
21.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения Конкурса.
Заявитель указывает, что извещение о проведении Конкурса необоснованно не содержит требования в соответствии с позицией 6 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), поскольку указанная позиция соответствует объекту закупки.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что являющаяся объектом закупки разработка проектной документации на благоустройство согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не входит в архитектурно-строительное проектирование, что не соответствует положениям с позиции 6 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
02.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 112 480,54 рублей.
21.08.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие в Конкурсе, победителем признано ООО "ПО ОСТОВ".
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления N2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки по Аукциону является разработка проектной документации по объекту: Эспланада от монумента дружбы "Навеки с Россией" до набережной им. Зодчего Дудина в городе Ижевске.
Согласно п. 5 Технического задания вид предусмотренных контрактом работ определен как благоустройство.
В соответствии с разделом "Преимущества, требования к участникам" извещения о проведении Конкурса к участникам закупки не применяются требования в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно позиции 6 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выдвигается наличие:
1) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы позиции 6 раздела II Приложения к Постановлению N2571, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы позиции 6 раздела II Приложения к Постановлению N2571, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ.
Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности не регламентированы работы по разработке проектной документации на благоустройство, что не соответствует требованиям позиции 6 раздела II Приложения к Постановлению N2571. Заявитель данное обстоятельство не опроверг, присутствия своих представителей на заседании Комиссии не обеспечил.
На основании вышеизложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России сделан вывод о правомерном отсутствии в закупочной документации требования в соответствии с позицией 6 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения открытого конкурса "N зз-28874-2023 Разработка проектной документации по объекту: Эспланада от монумента дружбы "Навеки с Россией" до набережной им. Зодчего Дудина в городе Ижевске" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123012153) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 августа 2023 г. N 018/06/106-626/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023