Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "УРПЛЕЙ" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-28874-2023 Разработка проектной документации по объекту: Эспланада от монумента дружбы "Навеки с Россией" до набережной им. Зодчего Дудина в городе Ижевске" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123012153, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела; представителей Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба городского строительства", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
21.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "УРПЛЕЙ" на положения извещения Конкурса.
Заявитель указывает, что установленный в извещении о проведении Конкурса предмет договора, оцениваемого по детализирующему показателю, не является сопоставимым с предметом контракта. Заявитель также указывает, что на неправомерное требование о предоставлении в составе заявки ряда документов, а именно: копии положительных заключений экспертизы проектной документации и/или копии положительных заключений экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (копии всех листов положительных заключений) - поскольку указанные документы не содержатся в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что установленный извещением предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, что соответствует требованиям Постановления N2604. Кроме того, указанный в Постановлении N2604 перечень документов, необходимых к предоставлению в составе заявки участника закупки, не является закрытым.
02.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 112 480,54 рублей.
21.08.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 NИЭОК1 поступило пять заявок на участие в Конкурсе, победителем признано ООО "ПО ОСТОВ".
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно несопоставимости установленного в извещении о проведении Конкурса предмета договора, оцениваемого по детализирующему показателю, с предметом контракта, Комиссия считает его необоснованным ввиду следующего.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к извещению о проведении Конкурса в качестве предмета договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю установлены: разработка проектной документации на благоустройство территории, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) по которой получено положительное заключение экспертизы проектной документации и/или положительное заключение экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Таким образом, Уполномоченным учреждением установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России сделан вывод о правомерном установлении в закупочной документации предмета договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю.
2. Рассмотрев довод жалобы в части установления неправомерного требования о предоставлении в составе заявки ряда документов, не указанных в Постановлении N2604, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из содержания абз. 3 пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок следует, что указанный перечень документов (исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров)) не является закрытым, поскольку содержит формулировку "в том числе".
Таким образом, указание в перечне документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, копий положительных заключений экспертизы проектной документации и/или копий положительных заключений экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (копии всех листов положительных заключений) не противоречит требованиям Положения об оценке заявок. Заявитель данное обстоятельство не опроверг, присутствия своих представителей на заседании Комиссии не обеспечил.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УРПЛЕЙ" на положения извещения открытого конкурса "N зз-28874-2023 Разработка проектной документации по объекту: Эспланада от монумента дружбы "Навеки с Россией" до набережной им. Зодчего Дудина в городе Ижевске" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123012153) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 августа 2023 г. N 018/06/106-627/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023