Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП <_> (ИНН 027309916860) (далее - Поставщик, предприниматель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "N50192 Хозяйственные товары" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019894, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 23.08.2023 б/н),
представителя Заказчика <_> (доверенность от 20.12.2022 N83),
в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
02.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 1 651 815,02 рублей.
12.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 NИЭА1 поступило десять заявок на участие в Аукционе, победителем признан ИП <_>.
28.12.2022 между БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница МЗ УР" и ИП <_> был заключен контракт N0813500000122019894 на поставку хозяйственных товаров (далее - Товар). Цена контракта - 186 112,25 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 07.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.2. Поставщик обязуется поставить Товар в место поставки, указанное в разделе 2 контракта, в количестве и по цене согласно Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями, указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.2. Контракта срок исполнения контракта:
Срок поставки: однократно, в течение 20 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика, но не ранее 01.01.2023.
Согласно Приложению N 1.1 к Контракту к поставке требуется товар со следующими характеристиками:
N по Специ-фикации |
Характеристики Товара |
|
1 |
1.1. Вид материала |
Полиэтилен |
1.2. Группа прочности |
Повышенная |
|
1.3. Назначение |
Мусорный |
|
1.4. Объем мешка для мусора |
120 Литр;^кубический дециметр (Л;ДМ3) |
|
1.5. Количество в рулоне |
120 Штука (ШТ) |
|
2 |
2.1. Вид материала |
Полиэтилен |
2.2. Группа прочности |
Повышенная |
|
2.3. Назначение |
Мусорный |
|
2.4. Объем мешка для мусора |
30 Литр;^кубический дециметр (Л;ДМ3) |
|
2.5. Количество в рулоне |
30 Штука (ШТ) |
Согласно пояснениям ИП <_> ответственным сотрудником ИП при составлении заявки участника закупки была допущена ошибка, а именно: характеристике предлагаемого к поставке товара (мешок полимерный объемом 120 литров) "Количество в рулоне" было присвоено значение "120 штук". В действительности указанного товара с данной характеристикой не существует, что подтверждается заключением экспертизы "Мосэкспертиза" N1.021.03.55/01-23 от 18.01.2023 и письмами ряда производителей: ООО "ТД АВАНТПАК" от 20.12.2022 N1001, ООО "ГРИНПАК" б/н б/д, ООО "ТЕРРАЭКОПАК" от 19.12.2022 N3.
13.01.2023 ИП <_> направил в адрес Заказчика письмо с просьбой рассмотреть вопрос об изменении параметров Товара по позиции N1 Спецификации, либо о расторжении контракта по соглашению сторон, поскольку полимерный мешок объемом 120 литров не продается в рулонах по 120 шт.
03.04.2023 Заказчик направил в адрес ИП заявку на поставку товара.
12.04.2023 ИП поставил Заказчику часть товара, а именно товар по позиции N2 Спецификации. 28.04.2023 Заказчик отказал предпринимателю в приемке товара по причине несоответствия толщины материала (по мнению Заказчика толщина должна была составлять не менее 30 мкр., тогда как поставленные мешки имели толщину 20 мкр.).
14.04.2023 ИП повторно уведомил Заказчика о невозможности поставить Товар по позиции N1 Спецификации.
10.05.2023 ИП поставил Заказчику часть товара, а именно товар по позиции N2 Спецификации. 25.05.2023 Заказчик отказал предпринимателю в приемке товара по причине несоответствия разрывной нагрузки поставленного товара требованиям ГОСТ 30090-93.
02.06.2023 ИП направил в адрес Заказчика письмо с указанием на неприменимость вышеназванного ГОСТ к товару, являющемуся предметом Контракта.
05.06.2023 ИП поставил Заказчику часть товара, а именно товар по позиции N2 Спецификации. 12.07.2023 Заказчик направил в адрес предпринимателя претензию, согласно которой поставленный Товар не является продукцией ООО "МИРПАК", заявленного в качестве производителя необходимого к поставке товара, поскольку упаковка поставленной продукции не соответствовала упаковке фирмы-производителя.
25.07.2023 ИП поставил Заказчику часть товара, а именно товар по позиции N2 Спецификации. Поставленный товар был принят Заказчиком в полном объеме, что подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Заключив Контракт, фактически ИП <_> принял на себя обязательство, которое должно быть выполнено в установленном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения учитывается, что ИП <_> неоднократно обращался к Заказчику с предложением рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения к Контракту или расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Также следует отметить, что Комиссией Удмуртского УФАС России рассматривалось дело N018/06/106-1080/2022 по жалобе ИП <_> на действия закупочной комиссии. Ранее, ИП <_> указывал на допущенную техническую ошибку при подаче заявки. Согласно жалобе, поставить товар в количестве, указанным в заявке, не представляется возможным, следовательно, заявка предпринимателя должна быть отклонена. Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа признала жалобу необоснованной, поскольку нарушений со стороны аукционной комиссии при проведении закупки не установлено.
Таким образом, ИП <_> предпринимал действия направленные на урегулирование вопроса о поставке пакетов в необходимом Заказчику количестве, то есть осуществлял действия, направленные на исправление последствий допущенной технической ошибки.
На основании представленных документов и пояснений представителя ИП <_>, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия предпринимателя не обусловлены недобросовестным поведением победителя Аукциона, так как направлены на урегулирование разногласий, возникших при заключении контракта.
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП <_>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 027309916860) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по закупке на поставку хозяйственных товаров (номер извещения в ЕИС - 0813500000122019894) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 августа 2023 г. N 018/06/104-631/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023