Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "___" - заместитель руководителя,
члены Комиссии: "___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, "___"- специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП "___" ИНН (782580415867) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006732, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
на заседании комиссии в присутствии:
представителей Заказчика - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" (далее - Заказчик): "___" доверенность от 23.08.2023 N33), "___" (доверенность от 23.08.2023 N34),
в отсутствие:
представителей ИП "___" (далее - Поставщик), уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
04.05.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 900 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 15.05.2023 NИЭА1 было подано семь заявок, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признан ИП "___"
07.06.2023 был заключен контракт между Заказчиком - БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" и ИП "___"согласно которому Поставщик принял на себя обязательство по поставке расходных материалов. Цена контракта установлена в размере 4 900 000,00 рублей.
В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком 07.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить Товар в место поставки, указанное в разделе 2 контракта, по цене согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями (далее - характеристики Товара), указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.2 контракта срок поставки: в течение 20 календарных дней с момента получения заявки от Заказчика.
Период поставки: стороны определили, что поставка Товара должна осуществляться с таким расчетом, чтобы обязательства Сторон по поставке Товара и его приемке были завершены в пределах срока действия контракта.
Согласно п. 2.3.2 Заявка на поставку Товара направляется Поставщику в письменном виде любым из способов связи, указанных в контракте, - почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон (далее - средства связи), по выбору Заказчика. В случае наличия у Поставщика электронного сервиса формирования заявок на поставку товара в рамках конкретного контракта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчик вправе направлять Заявку посредством такого сервиса.
В ходе исполнения Контракта Участник произвел поставку Товара по документам о приемке N 2 от 01.03.2023 на сумму 615 825,00 рублей, N 8 от 14.03.2023 на сумму 2 639,25 рублей, N 11 от 22.03.2023 на сумму 879 750,00 рублей.
Согласно ч. 17 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЭ) запрещается реализация фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий, а также незарегистрированных медицинских изделий.
Письмом от 26.04.2023 N 01 и N299/23 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) "О незарегистрированном медицинском изделии" уведомила медицинские организации о выявлении незарегистрированного медицинского изделия: "Набор Y-образного гемостатического клапана", производства "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", Китай.
Руководствуясь письмом Росздравнадзора и Разделом 6 Контракта, Заказчиком проведена проверка поставленного Товара. По итогам проведенной проверки, Заказчиком выявлено, что Участник произвел поставку Товара, не соответствующего требованиям Контракта.
Согласно п. п. 2.6, 2.7, 5.1 Контракта Товар должен соответствовать требованиям законодательства, спецификации и условиям настоящего Контракта, что должно быть подтверждено сертификатом соответствия, декларацией, регистрационным удостоверением или иным документом, подтверждающим качество данного Товара, Поставщик передает Заказчику техническую документацию на Товар на русском языке содержащую в том числе дату выпуска (изготовления) товара.
В соответствии с п.п. 6.1.2-6.1.5 Контракта при обнаружении Заказчиком в ходе приемки несоответствия Товара требованиям Контракта, технических регламентов, и/или нормативно-правовых актов, регулирующих качество, безопасность соответствующего товара, Заказчик вправе требовать замены товара на товар надлежащего качества.
На основании изложенного и письма Росздравнадзора от 26.04.2023 N 01иN299/23 в адрес ИП "___" направлена претензия от 04.07.2023 N 07-15/1475 с требованием в течение 7 дней с момента получения претензии заменить поставленный товар на товар соответствующий требованиям Контракта.
20.07.2023 в ответ на претензию Поставщик поставил вторую партию Товара, при проверке которой вновь были выявлены несоответствия сведениям, указанным в регистрационном досье.
24.07.2023 на основании выявленных несоответствий Заказчиком был составлен акт об установленном расхождении ассортимента и качества передаваемого товара условиям об ассортименте и качестве, установленным контрактом.
В указанный в претензии срок ИП "___" нарушения условий Контракта не были устранены, замена Товара не произведена, что является существенным нарушением условий Контракта.
09.08.2023 Заказчик обратился в Территориальный орган Росздравнадзора по УР для проведения экспертизы качества и безопасности поставленного товара.
15.08.2023 в результате внеплановой выездной проверки БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" Территориальным органом Росздравнадзора по УР в форме выборочного контроля были отобраны образцы поставленного Товара для последующей экспертизы.
16.08.2023 на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения было опубликовано письмо N01иN690/23 от 16.08.23 "О незарегистрированном медицинском изделии" - Набор Y-образного гемостатического клапана производства "Лепу Медикал Технолоджи (Пекин) Ко., Лтд.", регистрационное удостоверение NФСЗ 2010/08251 от 13.11.2010 в котором содержатся дополнительные доказательства несоответствия товара, поставленного Заказчику, сведениям, указанным в регистрационном досье.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1 ст. 310 ГК РФ, ст. 523 ГК РФ, п. 12.2 Контракта, ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 07.08.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
ИП "___" в письменных пояснениях указал, что экспертиза, положенная в основу Решения Заказчика, сделанные ФГБУ "ВНИИМТ" относятся исключительно к одной поставке изделий, выполненной ООО "Морской ординар" в адрес ГАУЗ АО "АОКБ" имеющие конкретные серии, не соответствующие тем сериям, которые поставлял ИП "___", также Поставщик указал, что к ООО "Морской ординар", его деятельности и контрафактным изделиям никакого отношения не имеет.
Поставщик указывает, что им поставлена качественная продукция заводского происхождения, соответствующая экспертизам и данным, указанным в Регистрационном удостоверении ФСЗ 2010/08251 от 13.11.2010 года в плане качества, упаковки и с превышающим стандарты 2010 года сроками годности/стерильности/хранения.
По вопросу предоставления детализированных сведений в отношении технического оснащения Медицинского изделия следует обращаться к производителю или его Уполномоченному представителю на территории Российской Федерации.
У ИП "___" так же имелось письмо от производителя медицинского изделия "Лепу Медикал" и уполномоченного представителя ООО "Примус".
Исходя из вышесказанного, ИП "___"считает, что является добросовестным поставщиком, так как на момент заключения Контракта имел все документы и основания для предложения Товара к поставке.
Таким образом, ИП "___"не имел умысла предлагать к поставке незарегистрированный Товар, так как имел все основания полагать, что согласно письму от производителя, и неоднократным поставкам данного Товара в прошлые годы, Товар, предложенный ИП "___"полностью зарегистрирован и соответствует требованиям Заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ИП "___"предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ИП "___". в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ИП "___"
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП "___" (ИНН 782580415867) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения в ЕИС - 0813500000123006732) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "___" ___________ "___"
___________ "___" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 августа 2023 г. N 018/06/104-630/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023