Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-29547-2023 Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123012303, далее - Аукцион).
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Заявителя <_> (доверенность от 21.11.2022 N18АБ1928297),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
представителя члена закупочной комиссии <_> - <_>,
в отсутствие: представителей Заказчика - МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
24.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 24.08.2023 вх. N6222/23.
Согласно жалобе, заявка участника закупки с приложенными к ней документами полностью соответствовала требованиям закупочной документации. Заявитель также указывает, что выписка из ЕГРН приложенная в составе заявки на момент формирования была подписана действующей электронной подписью Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Представитель члена аукционной комиссии и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась и указала, что ЭЦП, которой была подписана выписка из ЕГРН, в момент подачи участником закупки заявки на участие в Аукционе была недействительна. Таким образом, подлинность предоставленного документа не подтверждена.
04.08.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 172 737,08 рублей.
18.08.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2023 NИЭА1 поступила одна заявка на участие в Аукционе, признанная несоответствующей требованиям извещения. Аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентной закупке заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки" заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - электронный образ выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной на бумажном носителе; или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа, соответствующая требованиям приказа Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 (приложение файла электронной подписи в формате sig обязательно); или сведения из Единого государственного реестра недвижимости (предоставляемые в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 N 710 до 31.12.2023) с приложением файла электронной подписи в формате sig; или электронный образ свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру).
В соответствии с абз. 2 п. 5 Приложения N13 к приказу Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, а также об установлении иных видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" порядок заполнения форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде (далее - Порядок) - если выписка из ЕГРН выдается в целях удостоверения государственного кадастрового учета, государственной регистрации возникновения, изменения или перехода вещного права на объект недвижимости, государственной регистрации сделки, в том числе договора участия в долевом строительстве, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в данной выписке вместо наименования публично-правовой компании "Роскадастр" указывается наименование органа регистрации прав - "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии", и такая выписка в виде электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона об электронной подписи средства электронной подписи - шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций - создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.
Согласно ч. 4 ст. 5 Закона об электронной подписи квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом об электронной подписи.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ст. 11 Закона об электронной подписи квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом об электронной подписи, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона об электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи должен содержать фамилию, имя и отчество (если имеется) - для физических лиц, наименование и место нахождения - для юридических лиц или иную информацию, позволяющую идентифицировать владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.
Согласно представленным в материалы дела документам и доказательствам, в составе заявки ИП <_> была представлена выписка от 28.07.2023 на объект недвижимости - жилое помещение (квартира), расположенное по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Ракетная, д. 42, кв. 122. Выписка подписана ЭЦП государственного регистратора прав, подпись действительна с 17.05.2022 по 10.08.2023.
Таким образом, в момент подписания указанной выписки согласно части 2 статьи 11 Закона об электронной подписи квалифицированный сертификат был действительным, соответственно, электронная цифровая подпись Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии является действительной.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что срок действительности электронной подписи не определяется сроком действия сертификата ключа проверки, последний лишь подтверждает тот факт, что ключ проверки электронной подписи действительно принадлежал лицу, подписавшему электронный документ, по истечении срока действия сертификата ключа проверки электронной подписи действительность самой подписи не утрачивается. Согласно ст. 11 Закона об электронной подписи электронная подпись признается действительной, если квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа, что имело место на момент подписания спорной выписки из ЕГРН.
В приведенной связи не могут быть признаны обоснованными доводы Уполномоченного учреждения о том, что подлинность представленной ИП <_> выписки не подтверждена.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что ИП в составе заявки представлены все необходимые документы в соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе и оснований для отклонения заявки ИП <_> у аукционной комиссии не имелось.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе.
С целью устранения выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав предпринимателя, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания об отмене протоколов, составленных при проведении Аукциона, пересмотре заявок вновь.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки "N зз-29547-2023 Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд города Ижевска в целях реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123012303) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика, рассмотрения заявок вновь.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента получения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 августа 2023 г. N 018/06/106-647/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023