Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Акцент"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Акцент" на действия комиссии Заказчика - Министерство труда и социальной политики Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения для нужд министерства труда и социальной политики Приморского края (извещение N 0820500000823004668) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске заявки Заявителя.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ (пункт 1);
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 49 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Иных оснований отклонения заявок участников электронного аукциона Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.08.2023 NИЭА1 Комиссия приняла решение об отказе в допуске заявке ООО "Акцент" по основанию ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ "Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0820500000823004668 предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на закупку копии лицензии или выписки из реестра лицензий ФСТЭК России на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации со следующим перечнем работ и услуг: - услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации) в соответствии с п.5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации". Для исполнения услуг по пунктам 4.1, 4.3, 4.5 Технического задания Исполнитель должен обеспечить установку и настройку средств криптографической защиты информации, имеющихся у Заказчика, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года и Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 79. В составе заявки Участника приложена копия действующей лицензии. В перечне работ и услуг, на которые распространяется настоящая лицензия отсутствует работы (услуги) по наладке средств защиты информации".
В жалобе Заявитель указывает о том, что перечень выполняемых работ, оказываемых в рамках предоставленной им лицензии, не изменился, и он вправе оказывать услуги, указанные в подпункте "е" пункта 4 Постановления 79, на основании имеющейся лицензии.
Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2016 N 541 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности" (далее - Постановление N 541) внесены изменения в подпункт "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением N 79, а именно в перечень работ и услуг, подлежащих лицензированию, включена в том числе "наладка средств защиты информации".
Согласно подпункту "е" части 4 Постановления N 79 (в редакции, действующей до вступления в силу постановления N 541) лицензированию подлежали услуги по установке, монтажу, испытанию, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
В соответствии с подпунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона внесение изменений в реестр лицензий осуществляется в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
При этом до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением следующих случаев:
осуществление лицензируемого вида деятельности по месту, не указанному в реестре лицензий;
выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в реестре лицензий ( часть 2 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ).
Заявителем в составе заявки представлена копия лицензии (регистрационный номер N 3181), выданная ФСТЭК России 07.09.2017, т. е. до вступления в силу Постановления N 541.
В перечне работ и услуг, на которые распространяется представленная заявителем лицензия, отсутствует работа (услуга) - наладка средств защиты информации.
При этом заявитель не отрицает тот факт, что лицензия им была переоформлена в 2018 году и в нее включен соответствующий вид работ (услуг) - наладка средств защиты информации, однако при подаче заявки на закупку им ошибочно была представлена копия лицензии N 3181 от 07.03.2017 (до переоформления).
На основании изложенного Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия не допустила нарушений при рассмотрении заявок поданных на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Акцент" на действия комиссии Заказчика - Министерство труда и социальной политики Приморского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по переходу на использование отечественного офисного программного обеспечения для нужд министерства труда и социальной политики Приморского края (извещение N 0820500000823004668) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 августа 2023 г. N 025/06/49-1174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023