Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ерькина Е. П. - руководитель управления;
Члены комиссии:
Мерзлякова Е. М. - специалист-эксперт отдела контроля торгов;
Синдеева Т. Н. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов,
рассмотрев обращение МБУК "Владивостокская централизованная библиотечная система" о включении сведений об ООО "Эргодизайн" в реестр недобросовестных поставщиков,
в присутствии:
от Заказчика: Лазарева О.С., Фатуллаев Э.С. - представители по доверенности;
от ООО "Эргодизайн": Трофимова Н.Ф. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МБУК "Владивостокская централизованная библиотечная система" о включении сведений об ООО "Эргодизайн" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мебели для муниципального бюджетного учреждения культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система" (извещение N 0120300012723000058).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0120300012723000058 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для муниципального бюджетного учреждения культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 N ИЭА1 победителем признано ООО "Эргодизайн".
17.04.2023 между МБУК "Владивостокская централизованная библиотечная система" и ООО "Эргодизайн" (далее - Поставщик) был заключен муниципальный контракт N 956/063-98/23 на поставку мебели для муниципального бюджетного учреждения культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик принял на себя обязательства поставить мебель для муниципального бюджетного учреждения культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система" - (далее - Товар).
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет, разгружает Заказчику и собирает в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к Контракту) по адресам в соответствии с приложением N 3 к Контракту в рабочие дни с 10.00 до 17.00 по местному времени, - с момента заключения Контракта не позднее 15.06.2023.
С 15.06.2023 года по 07.07.2023 Заказчик регулярно связывался с Поставщиком посредством телефонной связи. Поставщиком были даны обещания о поставке товара в ближайшие сроки.
07.07.2023 года в адрес Поставщика посредством ЕИС была направлена претензия об устранении недостатков в части поставки Товара в срок 10 календарных дней. Ответ на претензию не поступил.
04.08.2023 в адрес Заказчика на электронную почту поступило письмо о невозможности поставки Товара Поставщиком.
07.08.2023 в транспортную компанию города Владивостока ООО "КИТ" была доставлена часть Товара Поставщиком, а именно Стул на металлическом каркасе (позиция N 1 Приложения N 1 Контракта) в количестве 100 шт. Заказчик выехал в транспортную компанию и при осмотре Товара было установлено, что Товар доставлен с дефектами и нарушенной целостности упаковки Товара (раздел 5 Контракта "Качество Товара"). Дефекты и нарушения зафиксированы по фотоматериалами и актом.
09.08.2023 в адрес Заказчика поступило письмо о том, что товар находится на складе Поставщика, с Поставщиком также состоялся телефонный разговор, ему было разъяснено, что он может поставить товар в адрес заказчика до момента вступления в силу решения об одностороннем отказе, Поставщик ответил что не успеет. Более Поставщик на связь с заказчиком не выходил.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
08.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
21.08.2023 - дата расторжения контракта.
В соответствии ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "Эргодизайн", Поставщик оплатил материалы, комплектующие, фурнитуру. Платежные поручения датированы 16.05.2023, 23.05.2023, 13.06.2023.
ООО "Эргодизайн" произвело закупку товара у иных контрагентов по всем позициям (платежные поручения от 12.05.2023, 23.05.2023, 13.06.2023, 14.06.2023, 15.06.2023, 03.08.2023, 08.08.2023).
Комиссия принимает во внимание, что Поставщик оплатил необходимые к поставке товары практически спустя месяц с даты заключения контракта, что свидетельствует о несвоевременном начале исполнения взятых на себя обязательств ООО "Эргодизайн".
07.08.2023 транспортной компанией была доставлена в терминал часть товара. Вместе с тем, товар был доставлен в ненадлежащем качестве.
Поставщик указывает, что не имел возможности осуществить поставку товара в установленные контрактом сроки ввиду напряжённой экономической ситуации в стране и мире повышении цен и увеличении сроков поставки товаров.
23.08.2023 в адрес Заказчика поступило письмо от транспортной компании ООО "КИТ" с просьбой заполнить Заявление об отказе от груза, аргументируя все тем, что заказчик отказался от приемки и запретил доставку товара по адресам, однако никаких запретов Заказчик не давал. Вопросы логистики между Поставщиком и транспортной компанией не являются компетенцией заказчика, в соответствии с условиями контракта Поставщик доставляет товар по адресам заказчика, до сегодняшнего дня товар не поступал в адрес Заказчика по адресам, указанным в Контракте.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по поставке товара в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.08.2023 |
23.08. 2023 |
21.08. 2023 |
0 |
22.08. 2023 |
28.08. 2023 |
28.08. 2023 |
0 |
31.08. 2023 |
31.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭРГОДИЗАЙН" (ИНН: 7801308209; ОГРН: 1167847203996; адрес: ул. Рузовская, д. 16, лит. А, пом. 32Н, офис 131, г. Санкт-Петербург, 190013; генеральный директор/учредитель: Полуднева Ольга Николаевна, ИНН 027813719485), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Эргодизайн" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку мебели для муниципального бюджетного учреждения культуры "Владивостокская централизованная библиотечная система" (извещение N 0120300012723000058).
Председатель Комиссии: Е. П. Ерькина
Члены комиссии: Е. М. Мерзлякова
Т. Н. Синдеева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 августа 2023 г. N 25-249/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023