Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Плюс"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа Плюс" на действия Заказчика - ФГБУН "Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на поставку квадрокоптера с тепловизором (извещение N 0320100010323000029) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно применил понижающий коэффициент согласно Приказа N 126н в отношении предложенной Заявителем цены контракта.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу статьи 42 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, указанная в данной статье, в том числе: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
В целях реализации указанных положений условия допуска установлены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 1.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н).
Подпунктом 1.3 приказа N 126н установлено, что при проведений аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов, в отношении товаров, указанных в приложении N 1 от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
В ходе процедуры закупки поступило 10 заявок на участие в закупке. Среди которых имеется предложения участников закупки с указанием в отношении товара страны происхождения "Российская Федерация" (заявка N 178).
В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве деклараций о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Так как указание страны происхождения товара в соответствии с приказом N 126н носит декларативный характер, у Комиссии отсутствует обязательство и механизм по установлению достоверности сведений, представленных участниками закупки.
На момент рассмотрения заявок Комиссия не имеет возможности документально подтвердить недостоверность представленных сведений участником закупки в части указания страны происхождения товаров.
Для признания сведений в составе заявки недостоверными у Комиссии должны быть официальные подтверждения того, что товар не производится в России.
При это отсутствие товара в реестре российской радиоэлектронной продукции не исключает его производство на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика в части направления участнику закупки проекта контракта с примененной положений приказа N 126н, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ.
Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участниками закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.
Тем самым заявителем не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявки содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа Плюс" на действия Заказчика - ФГБУН "Национальный научный центр морской биологии им. А.В. Жирмунского" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на поставку квадрокоптера с тепловизором (извещение N 0320100010323000029) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 августа 2023 г. N 025/06/51-1187/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023