Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение МКУ "Зеленый Владивосток" о включении сведений об ИП Овчаренко А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с тем, что ИП Овчаренко А.Ю. приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (извещение N 0820600001323000034).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820600001323000034 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 N ИЭА1 победителем признана ИП Овчаренко А.Ю.
22.05.2023 между МКУ "Зеленый Владивосток" и ИП Овчаренко А.Ю. (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 965/379-87/23 на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (далее - работы) в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта, Подрядчик выполняет Работы по заявкам Заказчика в период с момента заключения Контракта до 30.09.2023 г.
В связи с произвольным установлением Заказчиком сроков исполнения заявок, в заявках не урегулирована площадь, на которой необходимо выполнить работы, предусмотренные контрактом, не урегулирован порядок приемки выполненных работ, Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пункту 10.7. Контракта, Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 21 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
10.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
22.08.2023 - дата расторжения контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, 09.06.2023 года заказчик направил подрядчику заявку N 642 на выполнение работ по покосу травы по шестнадцати улицам города Владивостока со сроком исполнения до 27.06.2023.
29.06.2023 года заказчиком проведена выездная проверка объемов качества выполнения работ в соответствии с заявкой от 09.06.2023 г. N 642. По результатам проверки составлен акт, которым зафиксировано, что по шести улицам подрядчик к работам не приступал, по десяти улицам работы не окончены.
В соответствии с актом выездной проверки от 29.06.2023 г. Подрядчику был предоставлен срок на устранение выявленных недостатков и выполнения работ в полном объеме до 06.07.2023 года по девяти улицам и 13.07.2023 года по семи улицам.
06-07 июля 2023 года заказчиком проведена проверка устранения недостатков выполненных работ по девяти улицам. По результатам проверки установлено, что по восьми улицам недостатки устранены, по одной улице работы не были окончены.
13 июля 2023 года заказчиком проведена проверка устранения недостатков выполненных работ по семи улица, зафиксированных актом выездной проверки 29.06.2023 г. и одной улице, зафиксированной актом выездной проверки от 06-07.07.2023 г. По результат проверки установлено, что по одной улице работы выполнены в полном объеме, по остальным семи улицам работы не выполнены не в полном объеме.
Однако, 24 и 26 июля 2023 года актом выездной проверки заказчиком установлено, что работы по заявке N 642 от 09.06.2023 г. не выполнены в полном объеме.
Таким образом, подрядчик выполнял работы по заявке N 642 от 09.06.2023 с нарушение срока установленного в заявке срока, а именно в течении сорока пяти календарных дней, что способствовало значительному превышению высоты травостоя от нормативного.
Порядок приемки выполненных работ установлен разделом 6 контракта.
Согласно пункту 6.1. контракта приемка выполненных работ осуществляется по факту выполнения заявки в виде электронной приемки через ЕИС.
Согласно пункту 6.2. контракта Подрядчик должен сформировать, подписать и разместить в ЕИС документ о приемке в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента окончания выполнения заявки.
Согласно пункту 5.1.6. контракта определение фактического объема выполненных работ производится но результатам выездных проверок, оформленных соответствующим актом.
Согласно сведениям ЕИС, 27.07.2023 г. от подрядчика поступил документ о приемке N 19, который после исправления 31.07.2023 был подписан заказчиком в сроки, установленные пунктом 6.4. контракта - 07.08.2023.
02.08.2023 поступил документ о приемке N 21, на который заказчик 09.08.2023 дал мотивированный отказ в приемке на основании пункта 5.1.5. контракта.
Из совокупности условий пунктов 1.2., 3 .1., 6.1. и 6.2. контракта следует, что подрядчик не имеет права требовать приемки частично выполненных работ по заявке.
Согласно пункту 1.2. контракта выполняемые подрядчиком работы включают в себя: покос травы, сбор скошенной травы вместе с находящимся в ней случайным мусором, веток, погрузка, транспортирование и размещение па полигоне отходов.
При этом, условиями контракта не предусмотрено, что подрядчик должен производить покос и сбор скошенной травы, выросшей только в текущем году.
Также пунктом 3.8. Контракта предусмотрена обязанность подрядчика собирать и вывозить вместе со скошенной травой случайный мусор, в том числе ветки.
Согласно пункту 255 Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2020 г. N 758н, непосредственно перед кошением необходимо провести осмотр скашиваемого участка и убрать находящиеся на нем посторонние предметы, т.е. всё, что не относится к травяному покрову.
Таким образом, в данном случае любые предметы, препятствующие кошению травы, являются случайным мусором, который подрядчик должен собрать и вывезти в соответствии с вышеуказанным условиями контракта.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что односторонний отказ Подрядчика является необоснованным.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись претензии о ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств.
Доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение контракта со стороны Подрядчика, Индивидуальным предпринимателем не представлено.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Индивидуальным предпринимателем не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Индивидуальный предприниматель не осуществил исполнение контракта надлежащим образом.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.08.2023 |
24.08. 2023 |
22.08. 2023 |
0 |
22.08. 2023 |
29.08. 2023 |
28.08. 2023 |
0 |
31.08. 2023 |
31.08. |
0 |
0 |
Включить сведения об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕ ОВЧАРЕНКО АННЕ ЮРЬЕВНЕ (ИНН: 252003593350; ОГРНИП: 322508100458321; адрес: п. Совхоза им. Ленина, д. 18, кв. 102, г. Видное, Московская область, 142715), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ИП Овчаренко А.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по содержанию территорий общего пользования ВГО, не переданных в аренду или собственность: выкашивание зеленых зон, в том числе откосов, не входящих в оперативное управление МКУ "ЗеленВлад" (извещение N 0820600001323000034).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 августа 2023 г. N 25-250/04-2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023