Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31.08.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "В." (далее - Заявитель), представителей Областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" (далее - Заказчик), представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку масел, смазочных материалов и специальных жидкостей (извещение N 0134200000123003417), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 28 августа 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку масел, смазочных материалов и специальных жидкостей (извещение N 0134200000123003417).
В соответствии с доводами жалобы Заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении его заявки в связи с представлением в составе заявки характеристики товара, не соответствующей требованиям Технического задания, так как, по мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и Извещения об осуществлении электронного аукциона.
Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом на основании поступившей заявки Заказчика 14 августа 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона N 0134200000123003417 на поставку масел, смазочных материалов и специальных жидкостей (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 165 641, 35 руб..
На участие в указанном электронном аукционе подано 10 заявок.
Согласно "Протоколу подачи ценовых предложений от 23.08.2023 NЦПА1" минимальное ценовое предложение поступило от участника N 114827634 - 1 568 543,69 руб. От Заявителя жалобы поступило ценовое предложение в размере 1 836 000 руб., что является восьмым по цене предложением.
"Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2023 NИЭА1" победителем закупки признано ООО "Вабмоторс".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение установлено в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части 2 Извещения об осуществлении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить, в том числе, масло моторное.
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Обоснование включения характеристик в описание объекта закупки |
Количество |
Ед. измерения |
2 |
Масло моторное
Код КТРУ: 19.20.29.110-00000017 |
Класс: Всесезонное |
КТРУ |
4 330 |
л;^дм3 |
Тип: Полусинтетическое |
КТРУ |
||||
Область применения: для дизельных двигателей |
КТРУ |
||||
Класс вязкости по SAE: 10W Класс вязкости по SAE: 40 |
КТРУ |
||||
Классификация по API: CF-4 |
КТРУ |
||||
Для турбированных двигателей |
Для увеличения срока полезного использования двигателей автомобиля в особых условиях работы пожарной и специальной техник, связанной с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ, а также с транспортировкой малой спасательной техники |
||||
Тара: бочка объемом не менее 200 л и не более 216,5 л |
Для доставки масла в отдаленные пожарные части в таре, соответствующей требованиям к перевозке масел. |
Комиссия, исследовав заявку участника закупки ООО "В." установила, что участник в своей заявке предложил к поставке следующий товар: Масло моторное XIM XTRUCK EURO 2 10 W40 CF-4/SJ, Российская Федерация.
В заявке Заявителя в отношении характеристик товара по позиции 2 Технического задания указана, в том числе, следующая характеристика: "Классификация по API: CF-4/SJ".
Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО "В." представлены показатели товара, не соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки Заявителя имелись основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "В." необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 августа 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023