Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница" - *,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов (извещение N 0162200011822002016), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (вх. 17650/23 от 14.08.2023 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов (извещение N 0162200011822002016), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
15.07.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822002016 на поставку машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 960 000,00 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (вх. 17650/23 от 14.08.2023 г.), описание объекта закупки составлено заказчиком таким образом, что совокупности технических характеристик товара соответствует изделие одного производителя, а именно: "Хуонс Медика Ко., ЛТД", кроме того, описание объекта закупки соответсвует слудющим моделям данного производителя: установки для мойки гибких эндоскопов с принадлежнностями, модели МТ-5000S и МТ-5000L.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными ст. 33 Закона о контрактной системе.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Структурированной формой извещения установлено, что наименованием объекта закупки является: "Поставка машины моюще-дезинфицирующей для гибких эндоскопов".
Описание объекта закупки товара (поставка медицинского оборудования), являющегося приложением к извещению, определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
Пояснения заказчика относительно формирования описания объекта закупки содержали указание на сравнительную таблицу технических характеристик заказчика и технических характеристик оборудования, согласно которой под совокупность характеристик поставляемого товара, подходит товар как минимум двух производителей, а именно:
- Производитель 1: M-Technology MT-5000L, Южная Корея;
- Производитель 2: BANDEQ CYW- 501, Южная Корея.
Комиссия, изучив представленные на рассмотрение заявления материалы дела, в частности, сравнительную таблицу и коммерческие предложения, пришла к выводу, что функциональные, технические и качественные характеристики товара, изложенные заказчиком в Описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению электронного аукциона, соответствуют показателям товара как минимум двух различных производителей.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе включить в извещение о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, при этом необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнять его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Таким образом, установив вышеуказанные требования, заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, потребность в которых обусловлена спецификой его деятельности, следовательно, положения извещения электронного аукциона не противоречат Закону о контрактной системе, и не повлекло ограничения доступа к участию в закупочной процедуре добросовестных поставщиков, ввиду чего, Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии.
Также, информация от ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (вх. 17650/23 от 14.08.2023 г.) содержала довод об определении и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с чем, правовых оснований для рассмотрения данного довода заявления у Комиссии не имеется, в части указанного довода заявление подлежит перенаправлению в орган внутреннего государственного финансового контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Дегтярская городская больница", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Перенаправить заявление ИП Золотухина Сергея Геннадьевича в орган внутреннего государственного финансового контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
* |
Члены Комиссии |
|
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2023 г. N 066/06/99-3050/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023