Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства" - *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *,
- заявителя в лице ООО "ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА" - *, *,
- заинтересованного лица ИП Рыбакова Дениса Геннадьевича - *,
рассмотрев жалобу ООО "ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА" (вх. N 18327-ЭП/23 от 22.08.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на приобретение планшетных компьютеров для медицинских работников поликлиник и стационаров (извещение N 0162200011823001907), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА" (вх. N 18327-ЭП/23 от 22.08.2023 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении процедуры электронного аукциона на приобретение планшетных компьютеров для медицинских работников поликлиник и стационаров (извещение N 0162200011823001907), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества неправомерно, по его мнению, была отклонена закупочной комиссией от участия в данной закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям, установленных извещением электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.08.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011823001907 на приобретение планшетных компьютеров для медицинских работников поликлиник и стационаров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 869 498,00 рублей.
17.08.2023 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 г. N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в закупочной процедуре подано 5 заявок, все 5 заявок признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения электронного аукциона.
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает на тот факт, что ООО "ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА" предложило к поставке товар российского производства, что подтверждается приложенным в составе заявки, номером реестровой записи из реестра промышленной продукции, следовательно, закупочная комиссия должна была применить положения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 878) и отклонить все заявки на поставку товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из информации, размещенной в единой информационной системе, наименованием объекта закупки является: "Приобретение планшетных компьютеров для медицинских работников поликлиник и стационаров".
Описанием объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлены, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), поставляемых товаров.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств утверждены постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - постановление Правительства РФ N 878).
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) определено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр (п. 3(3) постановления Правительства РФ N 878).
В соответствии с требованиями ст. 14 Закона о контрактной системе заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренные постановлением Правительства РФ N 878.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктам 4 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлены информация и документы, которые участник закупки должен предоставить в составе заявки в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878.
Кроме того, в вышеуказанном пункте также отмечено, что в случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссия, изучив информацию, представленную на заседание, установила, что участником закупки с идентификационным номером N 114777424 (ООО "ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА") к поставке предложен следующий товар: Планшетный компьютер, Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Кроме того, участник указал следующий номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции:
- Номер реестровой записи: 3103\1\2022 (132 балла).
Участником закупки с идентификационным номером N 114778064 к поставке предложен следующий товар: Планшетный компьютер, Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Кроме того, участник указал следующий номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции:
- Номер реестровой записи: 1385\2\2023. Дата внесения в реестр: 06.06.2023
Участником закупки с идентификационным номером N 114769822 к поставке предложен следующий товар: Планшетный компьютер, Страна происхождения товара: Китай.
Участником закупки с идентификационным номером N 114782083 к поставке предложен следующий товар: Планшетный компьютер Байтэрг, Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Кроме того, участник указал следующий номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции:
- Номер реестровой записи: 534\2023 132 балла;
Участником закупки с идентификационным номером N 114783088 к поставке предложен следующий товар:
Планшетный компьютер, Страна производства Китай.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении заявок, содержащих номера реестровых записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров закупочной комиссией были выявлены несоответствия заявленных характеристик и характеристик, указанных в соответствующей реестровой записях на сайте Минпромторга России, на основании чего, все заявки участников закупки были приравнены к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Комиссией установлено, что Номер реестровой записи: 534\2023, предложенный участником закупки с идентификационным номером N 114782083 отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, Свердловским УФАС России в адрес производителя в лице ООО "БАЙТЭРГ" направлен запрос (исх. N 17013/23 от 25.08.2023 г.) содержащий в себе указания предоставить информацию о соответствии информация, представленной в составе заявки участника закупки с идентификационным номером N 114777424 (характеристики) характеристикам по номеру реестровой записи: 3103\1\2022 из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В ответ на указанный запрос ООО "БАЙТЭРГ" сообщило, что "информация, представленная в составе заявки участника (характеристики) соответствует характеристикам по номеру реестровой записи: 3103/1/2022 из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции" (исх. N 230828-02 от 28.08.2023 г.).
Также, Свердловским УФАС России в адрес производителя в лице ООО "ПК АКВАРИУС" направлен запрос (исх. N 17015/23 от 25.08.2023 г.) содержащий в себе указания предоставить информацию о соответствии информация, представленной в составе заявки участника закупки с идентификационным номером N 114778064 (характеристики) характеристикам по номеру реестровой записи: 1385\2\2023 из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
В ответ на указанный запрос ООО "ПК АКВАРИУС" сообщило следующее:
"Изучив информацию, представленную в составе заявки участника (номер 114778064) установлено, что предложение участника соответствует требованиям технического задания, а также номер реестровой записи N 1385\2\2023 из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции соответствует устройству, производимому ООО "ПК АКВАРИУС" модели "Планшетный компьютер Aquarius Сшр NS220RE".
Таким образом, заявка участника, предложившего товар "Планшетный компьютер Aquarius Cmp NS220RE", полностью соответствует требованиям документации об аукционе".
Принимая во внимание изложенное, Комиссия обращает внимание, что каталог, размещенный на сайте Минпромторга РФ, не может являться единственным источником, подтверждающим достоверность сведений о характеристиках товара.
Комиссией установлено, что официальных запросов производителю товара заказчиком, закупочной комиссией не направлялось, при оценке достоверности представленной участником закупки информации, закупочная комиссия руководствовалась информацией только из интернет-ресурса.
У Комиссии отсутствуют основания полагать, что информация, публикуемая в каталоге, размещенном на сайте Минпромторга РФ, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых в указанном каталоге.
В соответствии с пп. "е" п. 4 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ N 878, реестровая запись содержит информацию об основных технических и функциональных характеристиках радиоэлектронной продукции РЭП, которая формируется с учетом пп. "б" п. 4(2) и п. 5 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ N 878 на основании сведений, представленных в заявлении о включении в радиоэлектронной продукции в реестр либо в соответствии с заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ.
Кроме того, для целей актуализации сведений в т.ч. в отношении технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции п. 4(4) и 7 постановления Правительства РФ N 878 установлен порядок и сроки направления заявления о внесении изменений в реестровую запись.
Таким образом, целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик является неправомерным.
Таким образом, позиция заказчика не нашла своего подтверждения.
На основании информации, представленной к материалам дела, Комиссия приходит к выводу, что постановление Правительства РФ N 878 подлежит применению, поскольку присутствует совокупность условий, предусмотренных п. 3 постановления Правительства РФ N 878.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Таким образом, заявки участников закупки с идентификационными номерами N 114769822, N 114782083, N 114783088 признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения в нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПОБЕДИТЕЛЬ ТЕНДЕРА" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за рассмотрение заявок по закупке N 0162200011823001907, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
1. .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/49-3089/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | ||
г. Екатеринбург |
29.08.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/49-3089/2023 от 29.08.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии по закупке N 0162200011823001907 в срок до 29 сентября 2023 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.08.2023 NИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/49-3089/2023 от 29.08.2023 г.
6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Оператор электронного правительства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в срок до 02 октября 2023 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2023 г. N 066/06/49-3089/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023