Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
____
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Трейд", представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0304400001623000002 "Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации"", руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Трейд" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации"".
Согласно доводам жалобы, заявка заявителя неправомерно была отклонена от участия в аукционе. Заявка заявителя не содержала в своем составе номера реестровой записи в реестре радиоэлектронной продукции по причине отсутствия в указанном реестре актуальных, действующих записей о многофункциональных устройствах. При этом, заявка заявителя была отклонена в связи с тем, что в соответствии с Постановлением 878 не были продекларированы реестровые записи из реестра промышленных товаров и были предложены к поставке иностранные товары. Следовательно, ни один из участников электронного аукциона не предоставил в составе заявки номера из реестра радиоэлектронной продукции на многофункциональные устройства.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 04 августа 2023 года было размещено извещение N0304400001623000002 о проведении электронного аукциона "Поставка компьютерной техники и оргтехники для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Кабардино-Балкарская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 482 675,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 14.08.2023 09:00; Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.08.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 16.08.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.08.2023 г., на участие в закупки заявки подали 8 участников закупки. Заявки 7 участников закупки отклонены от участия в электронном аукционе. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Основанием отклонения заявки с номером "1" (Заявитель) указан п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе: руководствуясь Постановлением N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. В соответствии с п. 3(3) Постановления 878 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Более того, в соответствии с п. 3 Постановления 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Заявка участника закупки подлежит отклонению в связи с тем, что в соответствии с Постановлением 878 участник не продекларировал реестровые записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров и предлагает к поставке иностранные товары, а также по тому, что на участие в закупке была подана одна заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки и содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, находящейся в реестре.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона к контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка Многофункционального устройства (МФУ) по коду ОКПД2: 26.20.18.000 и системного блока по коду ОКПД2: 26.20.15.000.
Коды ОКПД2 26.20.15 и 26.20.18 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой Постановлением N 878 устанавливаются ограничения.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены ограничения допуска товаров, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878 и запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 1236.
Согласно пункту 2(2) Постановления N1236 подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных; подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и баз данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и баз данных.
Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
Комиссией установлено, что заявки трех участников закупки (ООО "Трейд", ООО "СН" и ИП Магомедов А.М.) содержали указание на порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Таким образом, заявки участников закупки, в составе которых не указаны порядковые номера реестровых записей в реестре российского программного обеспечения, подлежат отклонению от участия в закупке.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Комиссией установлено, что участники закупки предлагали к поставке товар, страной происхождения которого является: ООО "Трейд" - Китай; ООО "СН": МФУ - Китай, Япония, системный блок - Россия; ИП ____ А.М.: МФУ - Китай, Япония, системный блок - Россия. При этом, заявка ООО "СН" содержит указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Вместе с тем учитывая, что ни одна из заявок не содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, заявки участников закупки не подлежат отклонению в соответствии с Постановлением N878.
Действия комиссии по осуществлению закупок нарушают положения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Трейд" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2023 г. N 007/06/48-708/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023