резолютивная часть решения оглашена 30.08.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе_,
в отсутствии представителей Заявителя, Заказчика и Оператора ЭТП надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки N0304300011023000005 "Устройство автономного источника теплоснабжения МОУ"СОШ"п.Нейтрино, по адресу Кабардино-Балкарская республика, Эльбрусский р-н п.Нейтрино", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0304300011023000005 "Устройство автономного источника теплоснабжения МОУ"СОШ"п.Нейтрино, по адресу Кабардино-Балкарская республика, Эльбрусский р-н п.Нейтрино" (далее - Аукцион, Закупка).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика по отклонению заявки Заявителя.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 08.08.2023 г. было размещено извещение N0304300011023000005 с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 649 762,55 рублей.
Согласно извещению о закупке: дата и время начала срока подачи заявок 08.08.2023 23:40; дата и время окончания подачи заявок - 16.08.2023 09:00; дата подведения итогов - 17.08.2023 г.
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Частью 8 статьи 46 Закона об обществах установлено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Заказчик в обосновании причины отклонения указал, на то что, в составе заявки Участником представлено решение об одобрении крупной сделки, которое оформлено ненаджежаще, т. е. в преамбуле не указано кто является участником сделки, т. е. в соответствии с этим непонятно, действующее это решение или нет:
"Я, гражданин Российской Федерации "ё", являясь единственным учредителем (участником) Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕГИОНГРУПП", принял РЕШЕНИЕ.. далее по тексту".
в связи с этим комиссией принято решение об отклонении данной заявки.
При таких обстоятельствах, приложенное Заявителем одобрение крупной сделки не может считаться надлежащим, следовательно отклонение заявки было правомерным.
При этом, сам факт приложения Заявителем файла "одобрение крупной заявки" по настоящей закупке в составе заявки, свидетельствует о том, что заключение контракта в соответствии с условиями Извещения является для Заявителя крупной сделкой, а выходит за рамки обычной хозяйственной деятельности.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности действии комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛЕГИОНГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2023 г. N 007/06/42-715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023