Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
_
при участии представителя заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" _. по доверенности б/н от 07.06.2023 г.;
в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя _, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304200001723000008 "Капитальный ремонт помещений", руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Канукоева Ю.Ш. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт помещений".
Согласно доводам жалобы, комиссией нарушен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Кроме того, в извещении об осуществлении закупки указан неоднозначный срок выполнения работ.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 04 августа 2023 года было размещено извещение N0304200001723000008 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Капитальный ремонт помещений" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 925 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания срока подачи заявок - 21.08.2023 09:00; дата подведения итогов определения поставщика - 23.08.2023.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля на положения извещения об осуществлении закупки, может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению об осуществлении закупки дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2023 г. 09:00 ч.
Вместе с тем, жалоба заявителя поступила в адрес Управления 22.08.2023 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положения извещения об осуществлении закупки оставлены Комиссией без рассмотрения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.08.2023 г., комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены и оценены три заявки на участие в электронном конкурсе "80", "176" и "46". Заявке "80" по критерию по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 74,32 баллов. Заявке "176" по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 60,00 баллов. Заявке "46" по критерию по критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 0 баллов.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Подпунктом "г" пункта 3 Положения установлено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки "Квалификация участников закупки".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно подпункту "в" пункта 28 Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки предусмотрен критерий "Квалификация участников закупки", который содержит детализирующий показатель: общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта установлено наличие исполненного договора (договора), предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно пояснениям заказчика, при рассмотрении и оценки вторых частей заявок комиссией по осуществлению закупок был ошибочно принят к рассмотрению договор, представленный в заявке "176", на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции складов на сумму 171 589 389,12 рублей. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, для выполнения работ на указанную сумму участник должен быть членом СРО. Однако в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства участник закупки не зарегистрирован.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 22.08.2023 г., комиссией к рассмотрению и оценке по детализирующему показателю показателя критерия "Квалификация участников закупки" были приняты:
- по заявке "80": Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 100090300,7 рублей, Общее количество исполненных участником закупки договоров - 25;
- по заявке "176": Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 171589387,12 рублей, Общее количество исполненных участником закупки договоров - 3;
- по заявке "46"; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - 4522521,15 рублей, Общее количество исполненных участником закупки договоров - 3.
В ходе анализа заявок участников закупки Комиссией было установлено, что в качестве опыта выполнения работ в составе заявки "46" было приложено 3 контракта, в том числе, по текущему ремонту помещений, который был неправомерно принят комиссией по осуществлению закупок к рассмотрению.
В качестве опыта выполнения работ в составе заявки "80" было приложено 26 контрактов/договоров, из них 3 не соответствовали предмету закупки, но были приняты комиссией к рассмотрению.
В качестве опыта выполнения работ в составе заявки "176" было приложено 3 договора, из них один договор от 17.01.2023 N231 на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции складов на сумму 171 589 389,12 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Вместе с тем, согласно сведениям Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, участник закупки (ООО "Совдегар", ИНН) в данном реестре не зарегистрирован, и соответственно, не является членом СРО.
Таким образом, договор на сумму 171 589 389,12 рублей, представленный участником закупки в составе заявки "176" не может быть принят к рассмотрению и оценке в качестве подтверждения опыта выполнения работ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что комиссией по осуществлению закупок нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Действия комиссии по осуществлению закупок нарушают положения пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Канукоева Юры Шумавича обоснованной в части нарушения комиссией по осуществлению закупок порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы Заявителя на положения извещения об осуществлении закупки оставить без рассмотрения.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 августа 2023 г. N 007/06/48-719/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023