Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2023
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании письма ФАС России исх. N МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам от 08.05.2019 N 2), при участии в дистанционном режиме представителя Комитета по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа Никитиной Э.А., действующего на основании Распоряжения N 23к от 05.04.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 04.05.2023 Комитет по управлению имуществом администрации Кыштымского городского округа объявил о проведении аукциона на приобретение жилого помещения (благоустроенной квартиры) для переселения граждан из жилых помещений расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в рамках реализации областной адресной программы "Переселение в 2019-2023 годах граждан из аварийного жилищного фонда городах и районах Челябинской области" не менее 51 кв.м. и не более 53 кв.м. (изв. N 0169300020923000020) (далее - аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 2 991 002, 61 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в извещении о закупке, аукцион осуществлены в рамках федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национальный проект "Жилье и городская среда".
На момент проведения внеплановой проверки контракт N 3741300193023000051 от 26.05.2023 заключен с ИП Кузевановм Г.В.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе указано, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие товара потребности заказчика.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
С учетом комплексного толкования указанных норм законодательства о контрактной системе следует, что описание объекта закупки, требования к содержанию заявки должны содержать ясные и непротиворечивые условия закупки, которые позволяют соблюсти процедуру проведения электронного аукциона.
Приложение N 1 к извещению о закупке содержит описание приобретаемого жилья, в том числе основные требования к жилым помещениям:
- полы в комнатах, кухне, прихожей: линолеум или ламинат, или аналог с плинтусами;
- установлены межкомнатные двери, двери в ванных комнатах/туалетах с наличниками;
- в санузле (раздельный или совмещенный) - унитаз со смывным бачком, ванна или душевая кабина, раковина, смеситель, кран, сифон, вентиляционные решетки, участником может быть предложен любой из указанных вариантов;
- в кухне - раковина, смеситель, кран, сифон (участником может быть предложен любой из указанных вариантов), вентиляционные решетки.
Вместе с тем в спецификации к извещению о закупке (Приложение N 5 к извещению о закупке), в которой указаны максимальные и минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не предусмотрен ряд показателей, указанных в техническом задании, а именно: установка дверей с наличниками, наличие крана, сифона в санузле и в кухне.
Более того, из технического задания не представляется возможным определить, что заказчик подразумевает под аналогом покрытий для полов в комнатах, кухне, прихожей, не указаны характеристики покрытия, которое является аналогом. Кроме того, в части сантехники санузла и кухни не указано какие именно варианты оборудования могут быть выбраны участником закупки.
В техническом задании также предусмотрена площадь жилого помещения: не менее 51 кв.м - не менее 53 кв.м, что является противоречивым показателем, а также не соответствует условиям спецификации, в которой установлен диапазон значения не менее 51 кв.м - не более 53 кв.м.
Таким образом, в описании объекта закупки содержится неоднозначная информация в части характеристик жилых помещений, которые приобретаются заказчиком, что противоречит части 2 статьи 33, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и может привести к исполнению контракта не на условиях извещения о закупке.
2. В ходе внеплановой проверки установлено, что в составе извещения о закупке отсутствуют требования к содержанию и составу заявки участника закупки в части порядка указания показателей товара, которые предлагаются участником закупки в предложении в отношении объекта закупки, а также инструкция по заполнению заявки.
При этом, в спецификации к извещению о закупке предусмотрена ссылка на информационную карту документации о закупке, которая фактически отсутствует в составе извещения о закупке.
С учетом того, что показатели жилых помещений содержатся как в техническом задании, так и в спецификации, а также с учетом наличия разночтений в указанных документах в части характеристик товара, отсутствие требований к порядку указания конкретных показателей товара в составе предложения участника закупки может привести к неправильному заполнению заявки участника закупки.
Более того, в самой спецификации по показателю "инженерное оборудование" в графе "показатели, которые не могут изменяться" указано: наличие централизованного или автономного: электроснабжения, теплоснабжения; холодного водоснабжения; горячего водоснабжения; канализации, тогда как данный показатель предполагает необходимости выбора одного из двух вариантов инженерного оборудования, что также свидетельствует о противоречивости условий самой спецификации.
Таким образом, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в извещении о закупке отсутствуют требования к содержанию и составу заявки участника закупки и инструкция по ее заполнению в части порядка указания показателей товара, которые должен конкретизировать участник закупки в составе предложения в отношении объекта закупки.
3. Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в пунктах 1-4 указанной статьи.
Вместе с тем, в пункте 2.3 проекта контракта указанно, что срок оплаты составляет не более чем 10 рабочих дней с даты с даты подписания заказчиком документа о приемке, что противоречит части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 43, части 2 статьи 33, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен на момент проведения внеплановой проверки.
3. Передать материалы внеплановых проверок должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 августа 2023 г. N 074/06/99-1980/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023