Резолютивная часть решения оглашена 29.08.2023
В полном объеме решение изготовлено 31.08.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (договор N 33/93/44 от 15.11.2022 на оказание преподавательских услуг), при дистанционном участии представителя ФГБОУ ВО ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГАУ (далее - заказчик) Компелецкой М.В., действующего на основании доверенности N 40 от 15.05.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.08.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (договор N 33/93/44 от 15.11.2022 на оказание преподавательских услуг) (далее - закупка).
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком установлен срок оплаты с нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что в пункте 5.1 договора допущена техническая ошибка в части срока оплаты оказанных услуг.
Вместе с тем, услуги по договору были оказаны и приняты по актам от 23.12.2022, от 07.07.2023. Оказанные услуги оплачены исполнителю 26.12.2022, 13.07.2023 соответственно. Следовательно, регламентированный срок оплаты оказанных услуг не нарушен.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе закупки срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, если оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней.
Как следует из материалов дела, в связи с тем, что рассматриваемый договор заключен на основании пункта 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также с учетом того, что действующим законодательством о контрактной системе не регламентирован порядок приемки товаров, работ, услуг в электронной форме при исполнении договоров, заключенных на основании статьи 93 Закона о контрактной системе, у заказчика отсутствует техническая возможность сформировать документ о приемке с использованием единой информационной системы. Следовательно, с учетом положений пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 5.1 договора указано, что заказчик обязуется производить оплату вознаграждения в течение 30-ти календарных дней после предоставленного исполнителем акта об оказанных услугах, подписанного сторонами, путем перевода денежных средств на платежную карту "МИР" по реквизитам, указанным в пункте 9 договора.
В данном случае, содержащееся в пункте 5.1 договора условие о сроке оплаты заказчиком оказанных услуг не соответствует требованиям пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание тот факт, что оплата оказанных услуг осуществлена заказчиком ранее срока, предусмотренного пунктом 5.1 договора (копии платежных поручений N 121819 от 23.12.2022, N 188247 от 12.07.2023). Соответственно, выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки, негативные последствия отсутствуют.
Также Комиссия считает необходимым отметить, что заявитель не участвовал в рассматриваемой закупке, не представил какие-либо доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у заявителя материально-правовой заинтересованности в рассматриваемой закупке.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен, а также выявленное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 31 августа 2023 г. N 074/06/99-2003/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023