Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2023
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ПКФ Комета" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (устройство для вливаний инфузионных растворов) (извещение N 0369300124623000060), при дистанционном участии:
- представителя ГБУЗ "Районная больница с. Фершампенуаз" (далее - заказчик) Тихонова Д.И., действующего на основании доверенности от 29.08.2023;
- представителя ООО "ПКФ Комета" (далее - заявитель, Общество) Бутнары М.П., действующего на основании доверенности N 14 от 06.06.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 25.08.2023 поступила жалоба ООО "ПКФ Комета" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (устройство для вливаний инфузионных растворов) (извещение N 0369300124623000060) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 14.08.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198 750,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.08.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102. По мнению ООО "ПКФ Комета", указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются необоснованными.
Заказчик с доводами жалобы согласился и указал, что в связи с ошибкой комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки не применены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка наборов базовых для внутривенных вливаний (код позиции 32.50.50.000-00234).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало четыре участника.
В заявках участников закупки с идентификационными номерами 114791535 (ООО "МП-Гарант"), 114799077 (ООО "Юнитон") содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Германия, Китай).
В заявках участников закупки с идентификационными номерами 114818560 (ООО "ПКФ Комета"), 114818916 (ООО "Русмедпром") указано предложение о поставке товаров со страной происхождения Российская Федерация.
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ООО "ПКФ Комета", ООО "Русмедпром" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 сертификаты о происхождении товара (производители: ООО "МПК "Елец" (Россия), ООО "Премьер-Мед" (Россия), акты экспертизы, а также предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 документы, подтверждающие соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара, актами экспертизы, а также документами, подтверждающими соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения, должны быть отклонены.
Однако в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии таких заявок извещению об осуществлении закупки.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
1. В нарушение пункта 9 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 1.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке указано требование к декларированию участниками закупки отсутствия конфликта интересов в недействующей редакции (федеральный закон от 11.06.2022 N 160-ФЗ).
2. В нарушение пункта 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
3. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не в полном объеме указан перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара (акт экспертизы, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ПКФ Комета" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (устройство для вливаний инфузионных растворов) (извещение N 0369300124623000060) обоснованными.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
3. В рамках внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 9, 10.1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 сентября 2023 г. N 074/06/106-2035/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023