Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО г. Горячий Ключ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПЕРСПЕКТИВА" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Устройство скейт-парка на территории МБУ "Городской парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы" муниципального образования город Горячий Ключ (I этап)" (извещение: N 0318300457623000110),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО г. Горячий Ключ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Устройство скейт-парка на территории МБУ "Городской парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы" муниципального образования город Горячий Ключ (I этап)" (извещение: N 0318300457623000110).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 NИЭОК1 ООО "ПЕРСПЕКТИВА" признано победителем закупки.
07.06.2023 между администрацией МО г. Горячий Ключ и ООО "ПЕРСПЕКТИВА" заключен контракт на сумму 691 730,26 рублей.
09.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА";
- адрес: 455047, г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 44, корп. 5, кв. 36;
- ИНН: 7455033700, КПП: 745501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Горячий Ключ проводился открытый конкурс в электронной форме: "Устройство скейт-парка на территории МБУ "Городской парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы" муниципального образования город Горячий Ключ (I этап)" (извещение: N 0318300457623000110).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2023 NИЭОК1 ООО "ПЕРСПЕКТИВА" признано победителем закупки.
07.06.2023 между администрацией МО г. Горячий Ключ и ООО "ПЕРСПЕКТИВА" заключен контракт на сумму 691 730,26 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по устройству скейт-парка на территории МБУ "Городской парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы" муниципального образования город Горячий Ключ(I этап)(далее по тексту настоящего Контракта - Работы) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края и местного бюджета муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края на 2023 год.
В соответствии с п. 1.5 контракта Срок выполнения работ: в течение 35(тридцати пяти) календарных дней с даты заключения контракта.Срок сдачи окончательных результатов работ по на-стоящему контракту устанавливается в соответствии с данным пунктом контракта и календарным графиком выполнения работ (Приложение N 1 к Контрак-ту).Подрядчик имеет право выполнить полный объем работ по настоящему Кон-тракту досрочно без нанесения ущерба качеству результата работ, уведомив заранее об этом Заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчику предоставлен срок для устранения недостатков до 28 июля 2023 г. (претензия от 17 июля 2023 г. N 1), однако обязанностей Подрядчик в установленный срок не исполнил, предоставил выполненные работы по устройству скейт-парка на территории МБУ "Городской парк культуры и отдыха им. 30-летия Победы" муниципального образования город Горячий Ключ (I этап) для приемки 28 июля 2023 г., с теми же нарушениями, зафиксированные заключением экспертной комиссией по проведению проверки качества выполненных работ от 31 июля 2023 г.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение обязательств) Подрядчика выразилось в следующем: нарушение Подрядчиком сроков исполнения контракта на 16 дней; предоставление выполненных работ с претензиями по качеству, что подтверждается экспертизой, проведенной Заказчиком своими силами (заключения экспертной комиссии по проведению проверки качества выполненных работ, предусмотренных контрактом от 13 июля 2023 г., от 31 июля 2023 г.).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.08.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПЕРСПЕКТИВА", указанные Заказчиком недостатки в выполненной работе (письма Заказчика от 17.07.2023) были устранены в предоставленный Заказчиком срок.
ООО "ПЕРСПЕКТИВА" в качестве подтверждения доводов представило акт о сдаче-приемке выполненных работ N6 от 28.07.2023, подписанный главным специалистом МКУ МО ГК "ЕСЗ".
ООО "ПЕРСПЕКТИВА" направлено письмо в адрес Заказчика от 28.07.2023 N25 с приложением документов: план устройства арматурного каркаса, протокол испытаний бетона, акт приемки выполненных работ, счет на оплату.
Заказчиком предоставлено Техническое заключение специалиста строительно-технического исследования от 02.08.2023 N 01-08/2023.
ООО "ПЕРСПЕКТИВА" пояснило, что содержание Технического заключения от 02.08.2025 содержит выводы, противоречащие фактическим обстоятельствам, основанные на неполном недостаточном исследовании материалом со стороны эксперта Заказчика.
В связи с чем ООО "ПЕРСПЕКТИВА" за счет собственных средств заключен договор со специализированной организацией ООО "НПЦ САУ-30", на основании которого составлен технический отчет от 14.08.2023 "Рецензия на техническое заключение специалиста строительно-технического исследования N 01-08/2023 от Q2 августа 2023 г.".
По результатам исследования предоставленного Заказчиком Технического заключения от 02.08.2023 ООО "НПЦ САУ-30" сделаны выводы о ненадлежащем проведении экспертного исследования экспертом, привлеченным Заказчиком, в том числе:
- объем проведенных исследований не позволяет однозначно ответить на поставленный вопрос о техническом состоянии объекта исследования и возможности его дальнейшей эксплуатации;
- в рамках проведенного исследования ' отсутствуют сведения о примененных материалах, не рассмотрены требования нормативных документов для данного типа конструкций, отсутствует какая-либо информация об определении физико-механических характеристик бетона в готовом изделии; отсутствует информация о проектных решениях и о требованиях к готовой конструкции.
В целях установления качества выполненных работ, проведения надлежащего исследования по указанным Заказчиком недостаткам, ООО "ПЕРСПЕКТИВА" предлагало за свой счет провести дополнительную экспертизу, с участием Заказчика.
В адрес Заказчика направлено письмо о согласовании времени проведения такого экспертного исследования с участием представителя Заказчика в период до 16.08.2023-17.08.2023 (письмо от 15.08.2023 N 31).
Заказчик представил ответное письмо от 18.08.2023, согласно которому администрация запросила у Подрядчика акт строительного контроля, указанный в письме ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от 15.08.2023 N 31.
ООО "ПЕРСПЕКТИВА" пояснило, что в письме от 15.08.2023 N 31 речь идет об акте о сдаче-приемке выполненных работ N6 от 28.07.2023, подписанный главным специалистом МКУ МО ГК "ЕСЗ", ранее представленный Заказчику письмом от 28.07.2023 N25 с приложением документов.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу п. 15. постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ПЕРСПЕКТИВА" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО г. Горячий Ключ в отношении ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (455047, г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 44, корп. 5, кв. 36; ИНН: 7455033700, КПП: 745501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2023 г. N РНП-23-627/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023