На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Армавирский кожно-венерологический диспансер" МЗ КК в части нарушения законодательства о контрактной системе при проведении закупки (реестровая запись контракта N 2230201861823000016),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком не размещены: товарная накладная за март 2023 года, платежное поручение за фактически потребленный в марте 2023 года газ.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Между Заказчиком - ГБУЗ "Армавирский кожно-венерологический диспансер" МЗ КК и победителем ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" заключен контракт N 25-11-02636/23 "Поставка газа", цена - 13 243,06 руб.
Реестровый номер контракта - 2230201861823000016.
В силу ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):
- документ о приемке (подп. "а");
- платежный документ (подп. "в");
- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. "е");
- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. "е");
- документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подп. "е"1);
- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. "е");
- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подп. "е").
Представитель Заказчика пояснил, что согласно п.5.5.1 контракта расчеты за природный газ Заказчиком осуществляются в следующем порядке: 30 процентов плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 18-го числа этого месяца. Фактически потребленный в истекшем месяце природный газ с учетом средства, ранее внесенных Заказчиком в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за которым осуществляется оплата.
В рамках заключенного контракта ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" предоставил счет NN38518/23 от 01.03.2023 года на сумму 240 рублей 14 копеек (оплата 30% плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа в марте месяце 2023 года).
Уменьшение количества стационарных больных в марте 2023 года повлекло за собой уменьшение потребления минимального количества газа.
При передаче показаний за март 2023 года выяснилось, что объем потребленной газовой энергии равен сумме аванса.
В связи с чем, счет за март 2023 года не выставлялся.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Армавирский кожно-венерологический диспансер" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу по части 2 статьи 7.31 КоАП не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 августа 2023 г. N 023/06/103-4313/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023