На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении ФГБОУ ВО "КубГУ" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту освещения стадиона ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" (мачты освещения инв.N1113544, инв.N1113545, инв.N1113546, инв.N1113547) по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская,149" (номер извещения N 0318100019123000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из прокуратуры Карасунского административного округа г. Краснодара поступило обращение ООО "РИС" в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым с доводами обращения не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.05.2023 г. Заказчиком - ФГБОУ ВО "КубГУ" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту освещения стадиона ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" (мачты освещения инв.N1113544, инв.N1113545, инв.N1113546, инв.N1113547) по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская,149" (номер извещения N 0318100019123000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 824 232,00 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1), п. 3) п. 5), п. 8) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
проект контракта;
срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно п. 8) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Извещение содержит файл "11_ТЗ_N_16_АЭФ_44_ФЗ_2023", где Заказчиком в "Техническом задании" указано:
1. Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кубанский государственный университет" 2. Место выполнения работ: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149 4. Объемы работ определены проектно-сметной документацией шифр: 135-23-НО; Индивидуальный предприниматель Драй Тимофей Юрьевич. 5. Требования к количественным характеристикам (объему) работ: Работы на объекте выполняются в соответствии со сметой контракта (приложение N 1 к контракту) и в соответствии с рабочей документацией шифр: 135-23-НО; Индивидуальный предприниматель Драй Тимофей Юрьевич. 6. Требования к техническим характеристикам работ: 6.1 Технология и качество работ должны удовлетворять требованиям стандартов, технических условий, инструкций заводов-изготовителей, технологических карт, схемам нормативных требований к качеству строительных и монтажных работ, а также строительных материалов; изделия и оборудование должны соответствовать спецификациям, иметь сертификаты качества, другие документы, подтверждающие качество материальных ресурсов. Материалы и оборудование должны быть новыми, не бывшими в употреблении; 6.2 Сертификаты на используемые при выполнении работ материалы и оборудование, должны быть представлены Подрядчиком, Заказчику не менее чем за 5 (пять) календарных дней до их использования в работах; 6.3 Подрядчик обязан предоставить исполнительную документацию (общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, паспорта и сертификаты на используемые материалы, в т. ч. сертификаты по пожарной безопасности. |
В файле "3_1_Прил_1_ОНМЦК_N16_АЭФ_44_ФЗ_2023" Заказчиком размещены документы: "1_Прил_1_ОНМЦК_N16_АЭФ_44_ФЗ_2023.docx", "135-23-НО.pdf", "Капитальный ремонт освещения стадиона - ЛСР по Методике 2020 (БИМ).xlsx", "Смета контракта - Ведомость объемов конструктивных решений к смете контракта.xlsx", "Смета контракта - Расчет цены конструктивных решений.xlsx", "Смета контракта - Смета контракта (проект).xlsx".
Заказчиком представлены пояснения в которых указано, что в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в составе извещения размещены проект контракта, а также проектная документация (рабочая документация) и локальный сметный расчет, необходимые для выполнения работ.
При разработке проекта освещенности стадиона перед проектировщиком была поставлена задача добиться определенной освещенности футбольного поля. Для этого проектировщиком был подготовлен соответствующий расчет и произведен подбор светильников.
В файле "135-23-НО.pdf" размещена "Рабочая документация", в которой согласно проекта предусмотрен монтаж светильников: Tegas CH8n800AITK5+DK-173-12, Tegas СН8П800АПК5+БК-173-30.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно информации, размещенной в ЕИС Заказчиком 29.05.2023 NРИ2 размещены разъяснения N2 положений извещения об аукционе в электронной форме N16-АЭФ/44-ФЗ/2023, в которых указано:
Дата поступления запроса: 26.05.2023 г. 11:55 г. МСК
Номер запроса: 100799875
Текст запроса: |
Уважаемый Заказчик. В рабочей документации, в спецификации материалов указана конкретная марка и завод изготовитель светильников: Завод "Тегас", без формулировки "или аналог". Так же марка светильников указана в ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ и в локальном сметном расчете (смете), что нарушает Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция), Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции. Прошу дать разъяснения по данному вопросу! |
Текст разъяснения: |
Согласно п. 8. ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Использование иного оборудования или товаров при выполнении работ возможно после согласования такой замены с проектировщиком. |
Заказчик пояснил, что проектировщиком рассчитана требуемая Заказчиком освещенность стадиона в различных участках футбольного поля, а при замене предусмотренных проектом светильников на аналогичные, освещенность поля может измениться. Самостоятельно допускать замену светильников на эквивалентные Заказчик не вправе, т.к. может не получить требуемый ему результат.
Согласно протоколу N0318100019123000012 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 г. на участие подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими. Заявка N114327900 (Заявка N1 ООО "РИС") признана победителем с ценовым предложением 2200000,00 руб. (Два миллиона двести тысяч рублей 00 копеек).
14.06.2023 г. между Заказчиком - ФГБОУ ВО "КубГУ" и победителем ООО "РИС" заключен контракт N 16-АЭФ/44-ФЗ/2023. В соответствии с условиями заключенного контракта:
"п.1.1. По настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные заданием Заказчика работы по капитальному ремонту освещения стадиона ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет" (мачты освещения инв.N1113544, инв.N1113545, инв.N1113546, инв.N1113547) по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, 149 в сроки, предусмотренные контрактом, в соответствии графиком выполнения строительно-монтажных работ, и передать их результаты Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
П.2.2.2. Обязан обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с проектной и рабочей документацией".
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
ООО "РИС" подавая заявку согласился с условиями закупки.
При этом, не установлено, что обозначенное положение проектной документации ограничило право потенциальных участников закупки, в частности ООО "РИС", на участие в электронном аукционе
В письме от 18.03.2020 N24-02-06/20780 Минфин России сообщает следующее: в случае если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, документация о закупке должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, что является надлежащим условием исполнения требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичный вывод содержится в Определении Верховного суда от 08.06.2021 г. N308-ЭС21-7447 по делу А53-15284/2020.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 5) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, контроль за исполнением контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России. Копия жалобы направлена в УФК по КК.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "КубГУ" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 августа 2023 г. N 023/06/33-4352/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023