Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" Ященко Г.Л. (доверенность от 28.06.2023 N12), Лопуховой Ю.В. (доверенность от 28.08.2023 N13) и в присутствии представителей - директора ООО "Ремсервис" Саркисова А.С. и Филимонова Д.А. (доверенность от 28.08.2023 б/н), рассмотрев заявление государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Ремсервис" (ИНН 3015091430, юридический/почтовый адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы, 53, офис 515) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.08.2022 года поступило заявление государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Ремсервис" (далее также - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 10.07.2023 на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления зданий ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" по адресам: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 60; г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 12, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 52 (реестровый номер извещения: 0325200024123000002; ИКЗ 232301509625130150100100120014322244) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено уведомлениями от 24.08.2023 NНМ/45200/23 и NНМ/5199/23 на 29.08.2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
В указанный срок заявление рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии:
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" Ященко Г.Л. (доверенность от 28.06.2023 N12), Лопуховой Ю.В. (доверенность от 28.08.2023 N13) и в присутствии представителей - директора ООО "Ремсервис" Саркисова А.С. и Филимонова Д.А. (доверенность от 28.08.2023 б/н).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10 час. 30 мин. 30.08.2023.
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" Ященко Г.Л. (доверенность от 28.06.2023 N12), Лопуховой Ю.В. (доверенность от 28.08.2023 N13) и в присутствии представителей - директора ООО "Ремсервис" Саркисова А.С. и Филимонова Д.А. (доверенность от 28.08.2023 б/н).
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
26.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления зданий ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" по адресам: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 60; г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 12, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 52 (реестровый номер извещения: 0325200024123000002; ИКЗ 232301509625130150100100120014322244) (далее - запрос котировок).
По результатам электронного аукциона победителем было признано Общество (Протокол подведения итогов запроса котировок от 05.07.2023).
10.07.2023 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления зданий ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" по адресам: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 60; г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 12, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 52.
Цена Контракта составляет 110 000 рублей.
Согласно пункту 3.1 Контракта Сроки выполнения работ: работы должны быть выполнены одни этапом с 17 июля 2023 г в течение 30 (тридцати) календарных дней. График выполнения работ Подрядчик разрабатывает самостоятельно. График выполнения работ, не является основанием разбивки срока выполнения работ на этапы.
Датой окончания выполнения работ считается дата подписания Акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, а также Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 Заказчиком и Подрядчиком.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Подрядчик обязан выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать объект Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем его нормативную эксплуатацию.
Согласно 4.2. Контракта Подрядчик обязан Обеспечить:
- производство работ в полном соответствии со сметами и строительными нормами и правилами;
- качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией и действующими нормами и техническими условиями;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.
- сдачу работ и подписание актов приемки теплоснабжающей организацией ООО "Астраханские тепловые сети".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что по состоянию 10.08.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, о чем свидетельствует акт о неисполнении обязательств по Контракту.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 11.4. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с частями 9-25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ и гражданским законодательством.
Заказчик 10.08.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 10.08.2023 года.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятом Решении Заказчика является 10.08.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 10.08.2023, Решение вступило в силу с 22.08.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Подрядчику и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Так, зданий ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" направляло в адрес Подрядчика письма (от 26.07.2023 N10-01/490) с просьбой незамедлительно приступить к работам, предусмотренным Контрактом.
При этом, Общество в адрес Заказчика направило письмо от 09.08.2023 N36 о невозможности исполнить обязательства по Контракту, поскольку котировочная заявка при проведении закупки была подана ошибочно, т.к. непосредственным сотрудником не была изучена сметная документация, в которой помимо работ по промывке и опрессовке системы отопления здания содержаться также иные работы, относящиеся к ремонтным.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Более того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в запросе котировок и впоследствии подписало Контракт, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Подрядчиком Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Ремсервис" (ИНН 3015091430, юридический/почтовый адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы, 53, офис 515) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о директоре и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "Ремсервис", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Ремсервис", Саркисове Александре Сергеевиче (ИНН 301500635062) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения государственным заказчиком ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного запроса котировок на выполнение работ по промывке и опрессовке системы отопления зданий ГБПОУ АО "Астраханский губернский техникум" по адресам: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 60; г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 12, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 52 (реестровый номер извещения: 0325200024123000002; ИКЗ 232301509625130150100100120014322244) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации Обществе с ограниченной ответственностью "Ремсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 30 августа 2023 г. N 030/10/104-898/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023