Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_____.>
<_____.>
<_____.>
<_____.>
<_____.>
рассмотрев направленное Заказчиком - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Восяховская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора N 55 от 18.07.2023 года на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ"ОЦ", цена контракта 2 466 542,40 рублей (извещение N 0190300002723000224), с Обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" (ИНН 1103003728) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта от 08.08.2023 г. следует, что между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Восяховская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" и обществом с ограниченной ответственностью "Мечта" был заключен гражданско-правовой договор от 18.07.2023 г. N 55. Подрядчик ООО "Мечта" принял на себя обязательства выполнить работы по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ" по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, Шурышкарский район, с. Восяхово, ул. Лесная, д. 1Б, в объеме, установленном в локальных сметных расчетах (Приложение N 1 к гражданско-правовому договору) на основании результатов определения Подрядчика путем проведения электронного аукциона (протокол N ИЭА1 от 05 июля 2023 года, ИКЗ 233890700116089070100100110024399244).
В нарушение условий Договора Подрядчик не исполняет обязательств по Договору, а именно с 18.07.2023 года по 08.08.2023 года на объекте работы не велись, отсутствовала строительная бригада, не завезен строительный материал для выполнения работ. В соответствии с п. 4.1 Договора сроки выполнения работ по настоящему Договору: с момента заключения договора по 30 августа 2023 год. На 08.08.2023 года Подрядчик на объекте не появился, не обследовал объем работ, не завез строительный материал согласно условиям локальной сметы.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами Заказчику стало понятно, что Подрядчик не успеет выполнить и сдать работы на объекте в полном объеме и в сроки, указанные в договоре.
Данные нарушения подтверждаются актом освидетельствования выполненных работ от 08.08.2023 г. Школа является социально-значимым объектом, работы должны быть выполнены в срок. На основании изложенного, руководствуясь статьей 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора.
В письменных пояснениях Заказчика, направленных в Ямало-Ненецкое УФАС России, (исх. N 145 от 23.08.2023 года) указано, что к 28 июля 2023 года Подрядчик на территории объекта не появился.
28.07.2023 года Заказчиком было направлено уведомление Подрядчику о том, что Подрядчик не приступил к работам на объекте. В ответ Подрядчик 31.07.2023 года направил уведомление N 134 в адрес Заказчика о приостановке работ, а также отправил претензию N 135 о недостатках сметной документации, в которой просит указать в графическом виде места работ и заменить некоторые виды работ на другие.
Заказчик отмечает, что приостановить работы не являлось возможным, так как сдвинулись бы сроки исполнения договора. К началу учебного года все ремонтные работы должны быть завершены.
Заказчик ссылается на то, что Подрядчик должен был во время аукциона указать на недостатки сметы, что не было сделано. Подрядчик вышел на аукцион и подписал договор, что подразумевает его согласие с данной сметой.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 21.08.2023 года N ММ/2387/23 направил объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения договора.
Подрядчик утверждает, что исполнял работы по данной закупке еще в 2022 году в рамках другого договора, однако Заказчиком работы не были приняты и по возникшему спору рассматривается дело в Арбитражном суде Ямало-Ненецкого автономного округа. В текущем году первая закупка прошла без заявок, на вторую Подрядчик подал заявку, рассчитывая, что в этот раз заказчик решит все имеющиеся технические противоречия и Подрядчик совместно с Заказчиком совместными усилиями выполнит работы в надлежащем виде. На закупке в этом году Подрядчик был единственным участником. Таким образом, объект Подрядчику известен, как и все его технические несоответствия.
31.07.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о приостановке работ до предоставления Подрядчику необходимой информации и документации, подготовки объекта к проведению работ в соответствии с предметом Договора и сметной документацией.
31.07.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика претензию, в которой сообщил Заказчику о том, что в ходе проведения подготовительных работ и комплектованием материалами им были выявлены недостатки сметной документации, требующие уточнения и конкретизации со стороны Заказчика.
Недостатки сметной документации, по мнению Подрядчика, заключаются в следующем:
- 1 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места расшивки кладки из кирпича;
- 2 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места Демонтажа деформационных вертикальных швов;
- 3 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места Демонтажа Покрытия поверхности изоляции трубопроводов;
- 4 пункт аналогичен 3 пункту;
- 5 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места Разборки покрытий спортивных и детских площадок из плиток на основе резиновой крошки, т.к общая фактическая площадь значительно превышает площадь примененную в смете;
- 6 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места Демонтажа металлических столбов высотой до 4 м, так как общее фактическое количество значительно превышает количество, примененную в смете. Так же на столбах существуют секции ограждения, соответственно нужно составить дополнительные работы по демонтажу и монтажу непосредственно ограждений;
- 7 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места Разработки грунта в траншеях экскаватором (обратная лопата) с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 1, так как место проведения этих работ не конкретизировано.
Кроме того, по мнению Подрядчика, отдельный вопрос заключается в том, как экскаватор будет там копать если на месте выполнения работ расположена бетонная плита;
- 13 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде конкретные места Заделки трещин в кирпичных стенах цементным раствором;
- 19 пункт сметы - примененный в расценке шнур "вилатерм" 40 мм не подходит для выполнения данного вида работ так как ширина швов значительно больше 40 мм. По мнению Подрядчика, необходимо определить и согласовать замену на утепление деформационных швов полиуретановой пеной с применением минеральной ваты;
- 21 пункт сметы - необходимо предоставить схему канализации в графическом виде, для того чтоб мы нанесли необходимые точки для врезки ревизий в действующие внутренние сети трубопроводов канализации диаметром: 100 мм.
Подрядчик считает, что в связи с тем, что данные работы по отношению к системе канализации являются реконструкцией, изменяющей режим ее работы путем увеличения объема принимаемых вод, необходимо предоставить схему канализации. По мнению Подрядчика, необходимо убедиться, что внесенные изменения не приведут к сбоям в работе данной системы или ее полной неработоспособности;
- 23 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде куда кабель на канализацию крепить, а также добавить дополнительными работами подключение, пусконаладку, установку 10 распределительных коробок и монтажных узлов с подключением на 300-м кабеля, а также рем комплекты паячные (концевики). Без дополнительного согласования данных работ выполнение данного пункта сметы невозможно, в связи с чем Подрядчик снимает с себя гарантийные обязательства на работы по дальнейшему функционированию греющего кабеля, так как для бесперебойной работы греющего кабеля необходимо иметь договор с обслуживающими организациями, свежая экспертиза канализации что она герметична и нет утечек с труб водоснабжения и отопления так как утечка воды может привести к выходу из строя греющего кабеля. Также непосредственно дальнейшее функционирование кабеля зависит и от автоматического регулирования датчиками (которых нет) и от ответственного лица отвечающего за регулирование температуры в период времен года;
- 31 пункт сметы - необходимо указать в графическом виде где конкретно производить Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песка в 150м2 так как сама площадка +/- 1000 м2. На данный вид работ Подрядчик снимает с себя гарантийные обязательства, так как территория для отсыпки частичная мене 10% от общей площади и на данной территории отсутствует ливневая, дренажная канализация для удаления весенних осадочный сточных вод;
- 33 пункт сметы - необходимо письменное пояснение от Заказчика по какой технологии укладки выполнять данный вид работы, так как в ресурсах данной расценки нет клея, нет его и в смете. Также, по мнению Подрядчика, необходимо уточнить, на какой клей Заказчик планирует уложить плитки на цементно-песчаное основание, на данный вид работ Подрядчик снимает с себя гарантийные обязательства так как материал для укладки в состоянии бывшем в употреблении;
- 34 пункт сметы- необходимо в графическом виде указать конкретные места установки столбов, а также составить дополнительные работы по установке секций ограждения так как в смете нет данных работ, или это просто будут одиночно стоящие столбы. Также бетонные фундаменты под установку столбов не подготовлены. Просит Заказчика самостоятельно подготовить столбы или составить дополнительные работы;
- 38 пункт сметы - необходимо предоставить конкретные характеристики уличного светильника, а также электрическую принципиальную схему на данный участок освещения и на объект в целом для безопасного выполнения работ и подключения;
- 39, 40 и 41 пункты сметы - необходимо в графическом виде (на схеме) указать какие именно столбы подключить, так как по смете меняется 25 метров и требуется подключить 8 столбов со светильниками, однако расстояние от столба до столба 25 метров. Как утверждает Подрядчик, по смете он сможет поменять кабель между двумя столбами. Подрядчик просит пояснить, каким образом произвести подключение остальных 7 столбов.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.13.7 п.13.7 Договора от 18.07.2023 года N 55 договор может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
18.07.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен гражданско-правовой договор N 55 (далее - Договор).
08.08.2023 было принято решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.
08.08.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе.
Таким образом, 08.08.2023 является датой надлежащего уведомления.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушение условий контракта не устранены (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе), Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступило в силу и Договора считается расторгнутым с 21.08.2023 года.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения договора размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС договор имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения договора 21.08.2023 года.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Проведя проверку факта расторжения контракта Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Подрядчика, выразившимся в ненадлежащем исполнении условий договора.
Комиссией установлено, что договор был заключен 18.07.2023 года.
Согласно п.1.1. договора Подрядчик обязуется в установленный договором срок выполнить работы по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ", (далее по тексту - "Работы", "Объект") и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результаты выполненных работ и оплатить их.
В соответствии с п. 4.2. договора датой исполнения Подрядчиком обязательств по Договору считается дата подписания Сторонами документа о приемке.
В силу п. 3.2.1 договора Подрядчик обязан выполнить своими силами и средствами все работы в соответствии с Локальной сметой N 1 (Приложение N 1) в объеме и сроки, предусмотренные настоящим договором, и сдать эти работы Заказчику.
В соответствии с 4.1. договора начало выполнения работ - с момента подписания договора, следовательно, с 18 июля 2023 года.
Согласно представленным материалам, 28 июля 2023 года Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о том, что по состоянию на 28 июля 2023 года на объекте Подрядчик не появился.
31 июля 2023 года Подрядчик направил в адрес Заказчика уведомление о приостановке работ N 134 и претензию N 135 от 31 июля 2023 года.
Заказчик направил в ответ на претензию письмо (исх.N 137 от 03.08.2023 г.), в котором указывает, что Подрядчик должен был выехать на объект сразу после подписания договора, обследовать объем работ и сам объект лично. Однако представители ООО "Мечта" по состоянию на 03.08.2023 года на объект не явились. Также Заказчик направил ответ на уведомление о приостановке работ (исх. N 136 от 03.08.2023 года), где указывает на невозможность приостановления работ, поскольку в таком случае следует продление срока выполнения работ, но так как школа является социально-значимым объектом, то все ремонтные работы должны проводиться в летнее время. Во время учебного процесса на территории школы не должны находиться лица, не задействованные в учебном процессе согласно антитеррористическим правилам.
Согласно акту освидетельствования невыполнения работ по гражданско-правовому договору N 55 от 18.07.2023 на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ", от 08 августа 2023 года за весь срок исполнения договора с 18 июля 2023 года по 08 августа 2023 года на объекте отсутствовала строительная бригада Подрядчика. Не был завезен строительный материал для выполнения работ. Объяснения по поводу невыполнения работ Подрядчик не предоставил, о возможных форс-мажорных обстоятельствах и иных причинах, повлекших неисполнение Договора Подрядчик также не уведомлял.
На заседании комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России наличие данных нарушений представитель Подрядчика не отрицает.
Из материалов, представленных Подрядчиком, причина отказа от выполнения условий договора N 55 от 18.07.2023 года, с его слов, это многочисленные недостатки сметной документации, предмета договора, которые требуют уточнений и конкретизации со стороны Заказчика.
Комиссия установила, что гражданско-правовой договор N 55 от 18.07.2023 не предполагает приостановку работ.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По смыслу части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По электронному аукциону N 0190300002723000224 на этапе подачи заявок в адрес Заказчика от Исполнителя не поступали запросы на разъяснения положений аукционной документации или о внесении изменений в извещение.
Комиссия отмечает, что Подрядчик, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, договоре требованиями Заказчика.
Перед подписанием договора Подрядчиком в адрес Заказчика не был направлен протокол разногласий.
После заключения договора Подрядчик не направлял в адрес Заказчика предложений по поводу заключения дополнительного соглашения для внесения изменений в сметную документацию по не устраивающим его пунктам.
С момента заключения договора Подрядчик заявил о существенных, по его мнению, недостатках договора по истечении длительного периода времени, а именно после того, как 28 июля 2023 года Заказчик написал Подрядчику письмо, указывая на отсутствие Подрядчика на объекте.
Подрядчик не представил комиссии Ямало-Ненецкого УФАС России доказательств невозможности выполнения работ на основании сметной документации, предусмотренной договором N 55 от 18.07.2023 года.
Недостатки, на которые ссылается Подрядчик в своих доводах (пункты сметной документации, по которым Подрядчик просит указать в графическом виде конкретные места), могли быть устранены на месте выполнения работ совместно с Заказчиком.
Действуя добросовестно и осмотрительно, Подрядчик должен был приехать к месту выполнения работ и согласовать с Заказчиком все возникшие вопросы.
В данном случае Подрядчиком не представлены доказательства того, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него по характеру спорных обязательств и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства по договору N 55 от 18.07.2023.
Бездействие и умышленное неисполнение Подрядчиком обязательств по договору поставили под угрозу устойчивое функционирование школьной образовательной организации, безопасное нахождение в образовательной организации детей, педагогов и иных лиц.
Невыполнение в данном случае Подрядчиком требований закона влечет невозможность исполнения договора, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов.
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем, заключения контракта и неисполнения заключенного контракта в дальнейшем.
Заключая в рамках своей предпринимательской деятельности гражданско-правовые договоры, Исполнитель обязан был оценивать реально имеющую возможность своевременного исполнения принятых на себя обязательств (в том числе, исходя из установленного способа их исполнения и иных условий, применительно к которым сторонами согласованы условия обязательства и на которые Подрядчик рассчитывал для своевременного их выполнения).
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по договору обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия договора, что свидетельствует о недобросовестном поведении Подрядчика при исполнении договора.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Правил ведения реестра, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Доказательств возникновения у Подрядчика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить договор, на заседание Комиссии не представлено.
Халатность, небрежность и непредусмотрительность также являются разновидностью недобросовестного поведения в ходе закупочной процедуры, а поэтому установление административным органом в действиях хозяйствующего субъекта именно умысла на неисполнения условий контракта обязательным не являются. При оценке действий хозяйствующего субъекта на предмет их добросовестности необходимо принимать во внимание наличие у него возможности по соблюдению требований действующего законодательства и принятия им действия, направленные на его соблюдение.
Комиссия считает факт ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по договору установленным, нарушение обязательств является существенным.
Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Подрядчиком, материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о Подрядчике, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Мечта" (ИНН 1103003728), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Клименко Павле Павловиче (ИНН: 110314153705) по обращению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Восяховская средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" (ИНН 8907001160) по факту одностороннего отказа от исполнения гражданско-правового договора от 18.07.2023 г. N 55 на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ", цена контракта 2 466 542,40 рублей, (извещение N 0190300002723000224), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Мечта" (ИНН: 1103003728), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Клименко Павле Павловиче (ИНН: 110314153705) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 25 августа 2023 г. N 089/06/104-614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023