Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО МПП "Гранд" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку хирургических костюмов, начальная (максимальная) цена контракта 164 670,00 рублей (извещение N 0190200000323009348), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Запрос котировок, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее - ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложенными документами, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 07.08.2023 15:33 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.08.2023 08:00 (МСК+2);
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.08.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что обжалуются действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. 1 - 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе о контрактной системе, так и в извещении. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же комиссии по закупкам, в частности при рассмотрении заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок требованиям, сформулированным заказчиком в извещении.
Также необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в закупке является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении. При этом комиссией подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка хирургических костюмов.
В соответствии с Приложением N1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" Заказчиком осуществляется закупка костюмов хирургических многоразового использования с указанием на функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики закупаемого товара, в том числе "Комплектация: куртка, брюки, Куртка прямого силуэта, без воротника, Вырез горловины - V-образный".
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2023 NИЗК1 следует, что заявка с идентификационным номером 114791811 отклонена на основании п.8 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с инструкцией, которая размещена на сайте Росздравнадзора по представленным РУ характеристики не соответствуют заявке участника (требовалось без воротника с горловиной V образным вырезом, в инструкции отложной воротник).
Согласно доводу жалобы, Заявитель представил копию регистрационного удостоверения на "Костюм медицинский мужской по ГОСТ 9897-88" - N РЗН 2017/5911 от 27.06.2019 (далее - РУ), тем самым выполнил требования требования закупочной процедуры. ГОСТ, указанный в РУ, определяет требования к изготовлению костюмов в различных вариациях по конструкции и комплектации, допускает изготовление как содержащихся в нем вариаций, так и прочих согласованных с потребителем (пункт 1.3.1.10 ГОСТ 9897-98). Заявитель считает, что рассмотрение инструкции к РУ как самостоятельного документа и формирование выводов на его основе не корректно.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа подтвердили, что заказчику требуются костюмы без воротника, вырез горловины - V образный, а участником закупки предлагается поставка костюмов медицинских с отложным воротником, что не соответствует объекту закупки.
Представитель Уполномоченного органа также сообщил, что согласно пункту 1.3.10 ГОСТ 9897-98 в зависимости от условий эксплуатации и по согласованию с потребителем комплекты костюмов допускается изготовлять с различной формой воротников, манжет, кокеток на спинке и полочках, рукавами различных конструкций. Вместе с тем, возможность производства костюма медицинского женского и мужского типа Б (с отложным воротником) с иной формой воротника это не тоже самое, что изготовление костюма без воротника. Без воротника вышеуказанными ГОСТами предусмотрено изготовление костюма только типа А.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2022 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", эксплуатационная документация производителя (изготовителя) это документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
Следовательно, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие содержит характеристики (свойства) медицинского изделия, которые определяются производителем, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.
Комиссия, изучив заявку Заявителя отмечает, что участником закупки предложены к поставке костюмы хирургические многоразового использования и указаны характеристики, которые соответствуют описанию объекта закупки. К заявке приложены копии регистрационных удостоверений на костюмы: РЗН 2017/5911 Костюм медицинский мужской по ГОСТ 9897-88, РЗН 2017/5910 Костюм медицинский женский по ГОСТ 9896-88.
Однако согласно эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие (по РУ РЗН 2017/5911), размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (ссылка https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch ) данный товар производится с отложным воротником, что не соответствует потребности Заказчика и нарушает требования извещения об осуществлении закупки в части характеристик объекта закупки.
Таким образом Комиссия установила, что характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют потребности Заказчика, т.к. требовались костюмы хирургические многоразового использования в том числе с характеристиками: Куртка прямого силуэта, без воротника, Вырез горловины - V-образный.
На основании изложенного, изучив требования извещения об осуществлении закупки, а также заявку участника закупки Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе и правомерном отклонении заявки участника закупки (Заявителя), в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО МПП "Гранд" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку хирургических костюмов, начальная (максимальная) цена контракта 164 670,00 рублей (извещение N 0190200000323009348), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 августа 2023 г. N 089/06/50-623/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023