Резолютивная часть решения оглашена "24" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок ; |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя МКУ "Служба заказчика ЖКХ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1121/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295123000060 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при ремонте путепровода "Южный" через железнодорожные пути по ул. Путепроводная, г. Белово, Кемеровская область - Кузбасс",
установила:
22.08.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Олмина" (вх. N 7814-ЭП от 22.08.2023) на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ".
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно осуществила допуск заявки ООО "СТРОЙТЕХ" к участию в электронном аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
09.08.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300295123000060 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при ремонте путепровода "Южный" через железнодорожные пути по ул. Путепроводная, г. Белово, Кемеровская область - Кузбасс".
Начальная (максимальная) цена контракта -4 020 043,57 рублей.
Согласно части 5 статьи 49 ФЗ N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Пунктами 2, 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По результатам проведенного электронного аукциона N0339300295123000060 победителем был признан участник закупки ООО "Стройтех".
Из письменных пояснений заказчика следует, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при ремонте путепровода "Южный" через железнодорожные пути по ул. Путепроводная, г. Белово, Кемеровская область - Кузбасс. Также из пояснений следует, что исполнитель будет оказывать услуги по осуществлению строительного контроля при ремонте путепровода, а не при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта. Соответственно участникам закупки не требуется членство СРО.
Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по осуществлению строительного контроля при ремонте путепровода "Южный" через железнодорожные пути по ул. Путепроводная, г. Белово, Кемеровская область - Кузбасс. Также установлено, что заказчик в извещении о проведении закупки не устанавливал требование к участникам закупки о предоставлении членства СРО.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника закупки ООО "Стройтех" допущена до участия в электронном аукционе правомерно.
Исходя из вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олмина" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ "Служба заказчика ЖКХ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300295123000060 "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля при ремонте путепровода "Южный" через железнодорожные пути по ул. Путепроводная, г. Белово, Кемеровская область - Кузбасс" необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/49-1121/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 августа 2023 г. N 042/06/49-1121/2022 (ключевые темы: участники закупок - строительный контроль - электронный аукцион - аукционная комиссия - ценовые предложения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023