Резолютивная часть решения оглашена "24" августа 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "25" августа 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника одела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>. - представителя ООО "Генпро", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-1116/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Тяжинского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300015323000151 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию несанкционированной свалки размещения ТКО в пгт Итатский",
установила:
21.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Генпро" (вх. N 7747-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Тяжинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300015323000151 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию несанкционированной свалки размещения ТКО в пгт Итатский".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.07.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Тяжинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300015323000151 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию несанкционированной свалки размещения ТКО в пгт Итатский".
Начальная максимальная цена контракта - 14 419 333,34 рублей.
Согласно требованиям пунктов 2, 3 части 6 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
2) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой;
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении закупки к участникам закупки установлены следующие требования: "Требования в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности)".
Пунктом 6 "Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности" Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что участнику закупки необходимо подтвердить наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно протоколу подведения итогов от 15.08.2023 на участие в закупке было подано 3 (три) заявки.
Заявка участника N 114753635 (ООО "Генпро") была отклонена по следующей причине: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ. Представленные участником закупки документы не соответствуют позиции 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (цена выполненных работ по договору, подтверждающих наличие у участника опыта по выполнению работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий составляет менее 20 процентов от НМЦК). Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 114753635 (ООО "Генпро") и установлено, что в заявке участником для подтверждения опыта был представлен договор подряда N 04-22/10.ПДКР.22 от 25.04.2022 "Выполнение работ по оценке технического состояния и разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту (включая проведение государственной экспертизы) и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" на сумму 34 389 556,80 рублей.
Дополнительным соглашением N 2 от 16.11.2022 цена договора подряда N 04-22/10.ПДКР.22 от 25.04.2022 была изменена на сумму 31 420 859, 80 рублей.
Также участником были представлены акты о приемке выполненных работ по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта крыши от 05.10.2022 на сумму 319 200, 00 рублей и от 28.10.2022 на сумму 234 220,80 рублей.
Таким образом, участником N 114753635 (ООО "Генпро") были представлены акты выполненных работ, связанных с предметом контракта (разработка проектно-сметной документации) на сумму 553 420, 80 рублей, что меньше 20% от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что представленные участником ООО "Генпро" справки о стоимости выполненных работ (капитальный ремонт крыши) от 16.11.2022 (на сумму 7 459 177,00 рублей) и от 21.11.2022 (на сумму 23 408 262,00 рублей) не являются подтверждением опыта исполнения участником закупки договора, предусмотренного выполнением работ по подготовке проектной документации.
Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону N 0139300015323000151 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию несанкционированной свалки размещения ТКО в пгт Итатский" составляет 14 419 333,34 рублей, следовательно, дополнительные требования считаются подтвержденными, если цена договора по предмету контакта не менее 20% и составляет не менее 2 883 866, 67 рублей.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Тяжинского муниципального округа о признании заявки N 114753635 (ООО "Генпро") несоответствующей требованиям, установленным в извещении, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Генпро" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Тяжинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300015323000151 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию несанкционированной свалки размещения ТКО в пгт Итатский" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-1116/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <_.>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 августа 2022 г. N 042/06/49-1116/2023 (ключевые темы: участники закупок - проектно-сметная документация - несанкционированная свалка - подготовка проектной документации - рекультивация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023