Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...> - директор ООО "ПромТраст", по приказу;
рассмотрев дело N 042/06/49-1131/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000123012159 "Поставка медицинских изделий".
Установила:
24.08.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ПромТраст" (вх. N 7894-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000123012159 "Поставка медицинских изделий".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.08.2023 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000123012159 "Поставка медицинских изделий".
Начальная максимальная цена контракта - 136 790,00 рублей.
По мнению заявителя ООО "ПромТраст", аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе, по п.1 ч.12 ст. 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в пункте 1 инструкции по заполнению заявки указана следующая информация: "1. Предоставление участниками закупки сведений о поставляемых товарах, которые являются предметом закупки, о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено извещением об осуществлении закупки, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в извещении об осуществлении закупки".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 22.08.2023 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок. 5 заявок соответствовали положениям извещения, 1 заявка с идентификационным N 114808803 (ООО "ПромТраст") была отклонена по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): - в заявке участника не представлены характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в п.1,2 описания объекта закупки извещения об осуществлении закупки (прилагаемом к извещению в электронном документе) (в п.1,2 : не представлен показатель по индивидуальной упаковке)".
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что в позициях 1, 2 установлены следующие характеристики поставляемого товара:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во (объем) |
1 |
Шприц общего назначения Градуированный объем шприца: 5 (Кубический сантиметр;^миллилитр) Игла в комплекте: Одна и более Коннектор: Луер Слип качественная: Шприц предназначен для выполнения внутривенной, внутримышечной, внутрисуставной или подкожной инъекции. Шприц имеет трехдетальную конструкцию - цилиндр, шток-поршень, манжета. Материалы шприца совместимы с жидкостями для инъекций. Детали шприца изготовлены из полипропилена медицинского назначения; манжета изготавливается из нетоксичного натурального каучука (медицинская резина), не содержащий латекс, что позволяет исключить проявление часто встречающейся латексной аллергии. качественная: Бесцветный прозрачный цилиндр и белый контрастный шток-поршень для лучшего визуального контроля лекарства при проведении процедуры. Индивидуальная стерильная упаковка.
Обоснование включения дополнительной информации: Для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности заказчика и в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ |
Штука |
15000 |
2 |
Шприц общего назначения Градуированный объем шприца: 2 (Кубический сантиметр;^миллилитр) Игла в комплекте: Одна и более Коннектор: Луер Слип качественная: Шприц предназначен для выполнения внутривенной, внутримышечной, внутрисуставной или подкожной инъекции. Шприц имеет трехдетальную конструкцию - цилиндр, шток-поршень, манжета. Материалы шприца совместимы с жидкостями для инъекций. Детали шприца изготовлены из полипропилена медицинского назначения; манжета изготавливается из нетоксичного натурального каучука(медицинская резина), не содержащий латекс, что позволяет исключить проявление часто встречающейся латексной аллергии. качественная: Бесцветный прозрачный цилиндр и белый контрастный шток-поршень для лучшего визуального контроля лекарства при проведении процедуры. Индивидуальная стерильная упаковка.
Обоснование включения дополнительной информации: Для приобретения товара, наибольшей степени удовлетворяющего потребности заказчика и в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. |
Штука |
3000 |
Также комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 114808803 (ООО "ПромТраст") и установлено, что в позиции 1,2 описания объекта закупки были указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой инъекционной однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010 - Градуированный объем шприца: 5 ml - Изготовитель: ООО "МПК "Елец" Россия - Стерильный, апирогенный, однократный, трехдетальный - Игла (нержавеющая сталь), заточка иглы трехгранная копьевидная - Соединение шприца с иглой: тип Луер - Шток поршня имеет 4 ребра жесткости - Уплотнитель имеет 2 кольца контакта с внутренней поверхностью шприца и покрыт силиконовой смазкой - Потребительская упаковка (БГС+пленка полиамид) Особенности: Материалы шприца совместимы с жидкостями для инъекций. Детали шприца изготовлены из полипропилена медицинского назначения; манжета изготавливается из нетоксичного натурального каучука, не содержащий латекс - Уплотнитель поршня не содержит латекса - Цилиндр полностью прозрачен - Белый контрастный шток-поршень - Четкая несмываемая градуировка - Упоры для пальцев на цилиндре и поршне с противоскользящим рельефом - РУ N ФСР 2008/03888 от 17.07.2019 г. - Сертификат соответствия N0017830 срок действия с 13.07.2022 по 12.07.2025 - СТ1 N 3807080 Срок годности: пять лет |
2,20 |
33000,00 |
2 |
Шприцы инъекционные однократного применения стерильные с иглой инъекционной однократного применения по ТУ 9398-001-74017482-2010 - Градуированный объем шприца: 2 ml - Изготовитель: ООО "МПК "Елец" Россия - Стерильный, апирогенный, однократный, трехдетальный - Игла (нержавеющая сталь), заточка иглы трехгранная копьевидная - Соединение шприца с иглой: тип Луер - Шток поршня имеет 4 ребра жесткости - Уплотнитель имеет 2 кольца контакта с внутренней поверхностью шприца и покрыт силиконовой смазкой - Потребительская упаковка (БГС+пленка полиамид) Особенности: Материалы шприца совместимы с жидкостями для инъекций. Детали шприца изготовлены из полипропилена медицинского назначения; манжета изготавливается из нетоксичного натурального каучука, не содержащий латекс - Уплотнитель поршня не содержит латекса - Цилиндр полностью прозрачен - Белый контрастный шток-поршень - Четкая несмываемая градуировка - Упоры для пальцев на цилиндре и поршне с противоскользящим рельефом - РУ N ФСР 2008/03888 от 17.07.2019 г. - Сертификат соответствия N0017830 срок действия с 13.07.2022 по 12.07.2025 СТ1 N 3807080 Срок годности: пять лет |
2,00 |
6000,00 |
Поскольку в заявке участника указана "потребительская упаковка (БГС+пленка полиамид)", которая не соответствует характеристикам, установленным в описании объекта закупки, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что комиссией уполномоченного органа заявка участника с идентификационным N 114808803 (ООО "ПромТраст") была отклонена правомерно.
Таким образом, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТраст" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139200000123012159 "Поставка медицинских изделий" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/49-1131/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 августа 2023 г. N 49-1131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2023