Резолютивная часть решения оглашена "29" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
***- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/49-1127/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339100014823000507 "Рентгенодежда",
УСТАНОВИЛА:
24.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Хутяева А.А. (вх. 7896-ЭП/23) на действия
аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000507 "Рентгенодежда".
По мнению заявителя, аукционной комиссией заявка ИП Хутяева А.А. необоснованно отклонена.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
10.08.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014823000507 "Рентгенодежда".
Начальная максимальная цена контракта - 5 379 166,92 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно требованиям части 17 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.08.2023 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.
Заявка ИП Хутяева А.А. была отклонена по причине: "Непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (п.1 ч.12.ст.48 Закона N44-ФЗ). В заявке участника по всем позициям Описания объекта закупки, отсутствует Регистрационное удостоверение (согласно инструкциям по применению с сайта РЗН: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения roszdravnadzor.gov.ru), подтверждающее соответствие указанным в техническом задании заказчика характеристикам и характеристикам, предложенным участником в заявке.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав заявку ИП Хутяева А.А., установила, что в заявке участника закупки указаны характеристики, которые соответствуют Описанию объекта закупки Заказчика по всем позициям. Также в составе заявки приложено единое регистрационное удостоверение NРЗН 2021/16127 от 23.12.2021 на медицинское изделие "Комплект индивидуальных средств защиты пациентов и медицинского персонала от рентгеновского излучения КИСЗ -"ПРОМЕТ" по ТУ 14.12.30-001-39575739-2019".
Комиссией Кемеровского УФАС России была изучена инструкции для указанного регистрационного удостоверения, размещенная на сайте Росздравнадзора roszdravnadzor.gov.ru и установлено, что по всем позициям описания объекта закупки, вес медицинских изделий отличается от веса, указанного в описании объекта закупки заказчика и веса, предложенного участником ИП Хутяевым А.А. , а именно:
N позиции |
Вес изделия согласно Описанию объекта закупки заказчика, кг |
Вес изделия согласно заявке участника, кг |
Вес изделия, согласно инструкции на сайте Росздравнадзора для регистрационного удостоверения N РЗН 2021/16127, кг |
1 |
не более 3,1 |
3,1 |
4,9 |
2 |
не более 3,4 |
3,4 |
5,0 |
3 |
не более 3,7 |
3,7 |
7,9 |
4 |
не более 2,3 |
2,3 |
2,5 |
5 |
не более 2,7 |
2,7 |
2,9 |
6 |
не более 2,9 |
2,9 |
3,6 |
7,8 |
не более 3,6 и 5,1 |
3,6 и 5,1 |
8,5 для юбок длинной 70 см |
9 |
не более 0,4 |
0,4 |
0,6 |
Согласно ст. 13 Закона N 61-ФЗ и ч. 4 ст. 38 Закона N 323-ФЗ на территории РФ разрешается обращение лекарственных препаратов и медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение (далее РУ) на медицинское изделие (п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий). При закупке медицинских изделий требуется предоставление копии РУ на каждое медицинское изделие или информации, позволяющей комиссии по осуществлению закупок однозначно идентифицировать предлагаемое к поставке медицинское изделие (реквизиты РУ, наименование и иные данные) (Письмо ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14). Правила государственной регистрации медицинских изделий установлены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416. Согласно п. 56 Правил в РУ на медицинское изделие включаются сведения о наименовании медицинского изделия с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. Согласно ст. 38 Закона N 323-ФЗ обращение незарегистрированных медицинских изделий запрещается. Участник закупки должен указывать в заявке характеристики медицинского изделия в соответствии с РУ.
Таким образом, ИП Хутяев Артур Ахматович в своей заявке предоставил регистрационное удостоверение, несоответствующее положениям извещения. Следовательно, требуемых документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара описанию объекта закупки заказчика и значениям, указанным в заявке ИП Хутяева А.А. предоставлено не было.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хутяев Артура Ахматовича на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" при проведении электронного аукциона N 0339100014823000507 необоснованной.
2. Производство по делу N042/06/49-1127/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 августа 2023 г. N 042/06/49-1127/2023 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - участники закупок - регистрационное удостоверение - характеристика - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2023