Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии - <_> - Врио Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
члены Комиссии:
<_> - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
с личным участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России представителей:
Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова", Заказчик) <_>., действующей на основании доверенности N 127 от 23.08.2023, <_>., действующей на основании доверенности N 126 от 23.08.2023,
с участием в заседании Комиссии Курганского УФАС России посредством видео-конференц-связи представителя:
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Асвомед" (далее - ООО "Асвомед", Заявитель) <_>., действующей на основании доверенности N 2023-0822/2 от 22.08.2023,
рассмотрев жалобу ООО "Асвомед" на действия заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку костного денситометра (310) (извещение N 0343100000723000550), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "а" пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 о "Правилах осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 3 Положения, Федеральная антимонопольная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 5.3.1.12 Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 5.3.9 Положения, ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки и приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно пункту 6.1.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21.08.2023 в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Асвомед" (вх. N 3546-ЭП/23) на действия Заказчика - ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку костного денситометра (310) (извещение N 0343100000723000550).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и требований к закупаемому товару с характеристиками, ограничивающими количество участников закупки.
Также Заявитель указал, что Заказчиком в извещение об осуществлении закупки включены требования к закупаемому товару, свидетельствующие о его конктретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель указывает, что надлежащим исполнением Закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как миниум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки. Согласно сайту Росздравнадзора на сегодняшний день допущены к обороту на территории РФ денситометры следующих производителей: "Холджик Инк.", "ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, Эл-Эл-Си", "Апелем САС".
Проведя анализ техничиеских характеристик выпускаемых указанными производителями денситометров, можно сделать вывод, что характеристика "Исследование (сканирование) тела мелких животных" имеется только в продукции компании "ДжиИ" (GE). Данный факт свидетельствует об ограничении конкуренции.
В связи с изложенным Заявитель просит приостановить процедуру размещения государственного заказа по аукциону в электронной форме N 0343100000723000550 до рассмотрения настоящей жалобы по существу; провести внеплановую проверку по аукциону в электронной форме N 0343100000723000550; обязать Заказчика привести Аукционную документацию в с оответствие с Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 11.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 0343100000723000550 о проведении электронного аукциона на поставку костного денситометра (310).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 504 400.00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.08.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.08.2023.
22.08.2023 в ЕИС Заказчиком размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0343100000723000550, согласно которому по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки с идентификационным N 114808189.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы и сведения, представленные Заказчиком к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В части 3 статьи 24 Закона о контрактной системе сказано, что для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами.
Часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, гласит, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствие с указанной нормой Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации 08.02.2017 принято Постановление N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Каталог используется заказчиками в том числе в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (подпункт "б" пункта 2 Правил использования КТРУ).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4 Правил использования КТРУ).
Заказчиком использован КТРУ 26.51.53.141-00000034 "Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая".
Таким образом, требования, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 42, частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе соблюдены.
На основании пункта 5 Правил использования КТРУ, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Кроме того, в указанном пункте перечислены случаи исключения из данного права Заказчика.
Комиссией установлено, что рассматриваемая закупка осуществляется в рамках реализации федерального проекта "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" в рамках национального проекта "Наука и университеты".
Данный вывод Комиссии Курганского УФАС России подтверждается представленной копией Соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии N 075-15-2023-147 от 17.02.2023, согласно которому субсидия выделяется ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России для достижения результатов федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты".
Пунктом 1.1.3. указанного Соглашения предусмотрено, что субсидия Получателю (ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России) предоставляется в целях финансового обеспечения затрат Получателя, связанных с закупкой, доставкой, монтажом, пусконаладочными работами, а также на модернизацию приборной базы: результатом предоставления гранта является приобретение научно-лабораторных приборов и (или) оборудования (либо неразрывно связанного комплекса научно-лабораторных приборов и (или) оборудования) с учетом показателей программы обновления приборной базы в целях обновления приборной базы в рамках федерального проекта.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 1.1 устава ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени академика Г.А. Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации является федеральным государственным бюджетным учреждением науки.
В разделе 2 устава ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России перечислены предмет, цели и виды деятельности.
В пункте 2.1 прописано, что предметом и целями деятельности Заказчика являются:
- разработка научных основ организации ортопедо-травматологической помощи;
- проведение исследований стимулирующего влияния напряжения растяжения на регенерацию и рост тканей в клинике и эксперименте;
- изучение системных и функциональных зависимостей кровоснабжения и нагрузок в восстановительных и формообразовательных процессах опорно-двигательного аппарата;
- проведение биомеханических исследований системы "аппарат-конечность";
- разработка новых способов возмещения дефектов костной и мягких тканей и лечения нарушений кровоснабжения конечностей;
- экспериментальная и клиническая апробация новых методов чрескостного остеосинтеза в различных областях медицины и методов удлинении, моделирования и исправления деформаций, способов фиксации позвоночника;
- изучение возможностей регенерации и восстановления функции спинного мозга при его повреждениях;
- разработка и совершенствование диагностической, лечебной и измерительной аппаратуры для чрескостного остеосинтеза;
- совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению.
Пунктом 2.2 предусмотрено, что для достижения целей, определенных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета: (в том числе):
- научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством тематическими планами научно-исследовательских работ.
Комиссия Курганского УФАС отмечает, что исходя из вышеуказанного следует, что ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России - это не только учреждение здравоохранения, оказывающее медицинскую помощь населению, но и федеральное государственное бюджетное учреждение науки, к основным целям создания которого отнесено осуществление научной и исследовательской деятельности, совершенствование специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
09.02.2023 Минздрав России в адрес научных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минздраву России (по списку) направлено письмо N 27-3/И/2-1975 о предоставлении предложений по проектам тематик научных исследований в целях формирования государственного задания на осуществление научных исследований и разработок на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов.
В целях формирования государственного задания на осуществление научных исследований и разработок на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов, на основании вышеуказанного запроса ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России направило формы с дополнительной информацией о проектах тематик научных исследований.
На основании статьи 1465 Гражданского кодекса Российской Федерации названия проектов научной тематики и способы проведения исследований(разработок), представленные Заказчиком в Курганской УФАС России, являются конфиденциальной информацией, в связи с чем данная информация в решении Комиссии не раскрывается.
Представленные тематики одобрены Российской академией наук и даны заключения о целесообразности финансирования научной темы за счет средств федерального бюджета 2024 - 2026 годы.
Принимая во внимание темы научных исследований, необходимое оборудование для проведения запланированных исследований, в том числе оборудование для проведения исследования методом прямой денситометрии (двухэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия) Заказчик в ходе проведения мониторинга оборудования "Система рентгеновской костной денситометрии, двухэнергетическая" с возможностью проведения исследования (сканирования) тел мелких животных, пришел к заключению о наличии необходимых характеристик у производителя "ДжиИ Медикал Системз Ультрасаунд энд Праймери Кеа Диагностикс, Эл-Эл-Си".
Представители Заказчика пояснили Комиссии Курганского УФАС России, что потребность ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России в определенной характеристики приобретаемого товара заключается в проведении научных исследований с использованием физикальных методов, рентгенографии, методом прямой денситометрии (двухэнергетическая рентеновская абсорбциометрия), компьютерной томографии, лабораторных методов функциональной диагностики, анатомических и гистологических методов, а также методов статистического анализа, на мелких лабораторных животных (при соблюдении принципов гуманного обращения в соответствии с требованиями Европейской Конвенции по защите позвоночных животных
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что при формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, используемого при осуществлении медицинской деятельности, которые отвечают именно его потребностям, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупочной процедуры.
Исходя из положений части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255- ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Товар может быть предложен Заказчику различными поставщиками товара, круг которых неограничен, что в рассматриваемом случае подтверждается коммерческими предложениями, представленными потенциальными поставщиками для обоснования начальной максимальной цены контракта.
Комиссия контрольного органа в сфере закупок также отмечает, что данная позиция нашла свое отражение в правоприменительной и судебной практике, так согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заказчику предоставлено право на установление в описании объекта закупки условий требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа, данный вывод отражен в Определении Верховного Суда РФ от 30.10.2014 N 304-КГ14-3003 по делу N А45-12358/2013.
В рассматриваемом случае Заказчик, являющийся учреждением здравоохранения, а также осуществляющим научную исследовательскую деятельность, сформировал в описании объекта закупки требования к характеристикам товара с учетом своих потребностей.
Комиссия отмечает, что ФГБУ "НМИЦ ТО имени академика Г.А. Илизарова" Минздрава России в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки требований к конкретным товарным знакам или конкретному производителю не установил, указал, что предложенный потенциальным поставщиком товар должен обладать определенной характеристикой, для удовлетворения потребностей Заказчика.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышесказанного, Комиссия УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Асвомед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
_________________ / <_> |
Члены Комиссии: |
_________________ / <_> |
|
_________________ / <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 25 августа 2023 г. N 045/06/106-445/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2023