Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.08.2023 N 169/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности от 06.04.2023 N 255-11/2916), представителя участника закупки - ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (по доверенности от 23.08.2023 N 23), рассмотрев информацию ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство ФАП в с. Шахово Прохоровского района, ОГБУЗ "Прохоровская центральная районная больница (ИКЗ 222312301229831230100104520014120414) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" 12.10.2022 заключен Государственный контракт N 13/809 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство ФАП в с. Шахово Прохоровского района, ОГБУЗ "Прохоровская центральная районная больница с ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", цена которого составила 5 379 871 рублей 00 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) по налоговой ставке - 20 % (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) выполнит строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ФАП в с. Шахово Прохоровского района, ОГБУЗ "Прохоровская центральная районная больница" (именуемый далее "Объект").
Согласно пункту 3.1. Контракта сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Начало выполнения работ: не позднее 10 календарных дней с даты заключения контракта.
Окончание выполнения работ: до 10 декабря 2022 года
Приемка Объекта по Акту приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта 24 декабря 2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта Заказчиком 17.07.2023 принято решение N 255-11/6135 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" условий Контракта.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено в адрес ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" почтовой связью 19.07.2023.
Заказчиком в ходе проведения ежедневного мониторинга официального сайта www.pochta.ru 03.08.2023 получена информация о вручении направленного решения об одностороннем отказе по адресу ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", указанному в Контракте, следовательно, датой надлежащего уведомления является 03.08.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 18.08.2023, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 18.08.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 13/809 от 12.10.2022 года (далее - Решение) принято в связи с нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 17 июля 2023 Подрядчиком не исполнены обязательства по Контракту в полном объеме, а именно Подрядчиком неотработанна часть аванса в размере 768 451, 68 рублей. Также согласно Решению Подрядчик не информировал Заказчика о необходимости приемки ответственных конструкций и скрытых работ (п. 6.9 Контракта); не исполнены надлежащим образом обязательства по сдаче отдельных этапов выполненных работ и их качества, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (п. 6.15 Контракта).
Заказчиком в адрес Подрядчика направлялись претензии о ненадлежащем исполнении обязательств и взыскании штрафных санкций письмами N 255-11/1206 от 14.02.2023, N 255-11/4916 от 29.05.2023 и N 255-11/5994 от 10.07.2023.
Подрядчик представил в Белгородское УФАС России письменные возражения на обращение о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков N 24 от 24 августа 2023.
Из письменного пояснения ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" следует, что по объекту "Строительство ФАП в с. Шахово Прохоровского района, ОГБУЗ "Прохоровская центральная районная больница" стоимость исполненных подрядчиком обязательств составила 4 187 659,69 рублей.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком подписан: 23.11.2022 Акт о приемке выполненных работ N 1 от 19.11.2022 на сумму 1 256 531,29 рублей; 26.01.2023 Акт о приемке выполненных работ N 3 от 27.12.2022 на сумму 2 583 356,40 рублей; 12.04.2023 - Акт о приемке выполненных работ N 3 от 07.04.2023 на сумму 347 772,00 рублей.
На построенный ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" объект ФАП в с. Шахово Заказчик получил разрешение на ввод в эксплуатацию N RU 31-515000-002-2023 от 04.04.2023 (копия представлена в материалы дела).
Таким образом, по мнению Подрядчика, основная цель реализации государственного контракта - строительство нового ФАПа достигнута, следовательно, обязательства по Контракту исполнены.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Подрядчика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 августа 2023 г. N 031/10/104-594/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023