Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.08.2023 N 169/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (по доверенности от 06.04.2023 N 255-11/2916), участника закупки - ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (по доверенности от 23.08.2023, N 23), рассмотрев информацию ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" в связи с существенным нарушением ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" условий контракта, заключенного по результатам проведения закупки у единственного поставщика "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Строительство ФАП в с. Завидовка Яковлевского городского округа, ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского"" (ИКЗ 222312301229831230100104490014120414) (далее - закупка у единственного поставщика),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" 12.10.2022 заключен контракт N 13/808 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ФАП в с. Завидовка Яковлевского городского округа, ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского""" с ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", цена которого составила 5 379 828 рублей 40 копеек, в том числе НДС 20 % (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) выполнит строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство ФАП в с. Завидовка Яковлевского городского округа, ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского"" (именуемый далее "Объект").
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по Объекту в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.2. Контракта, сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, начало выполнения работ: не позднее 10 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно пункту 3.3. Контракта, окончание выполнения работ: до 10 декабря 2022 года.
В соответствии с пунктом 4.3. Контракта, Подрядчик обязан предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ на объекте по форме согласно Приложению N 3 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ.
В силу пункта 5.4. Контракта, для выполнения настоящего Контракта Заказчик обязуется производить оплату выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном в ст. VII настоящего Контракта.
Согласно пункту 6.15. Контракта, Подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.1. Контракта в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 17.07.2023, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 14.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" существенных условий Контракта.
В соответствии с частью 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком направлено в адрес ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" почтовой связью 19.07.2023.
Заказчиком в ходе проведения ежедневного мониторинга официального сайта www.pochta.ru 07.08.2023 получена информация о вручении направленного решения об одностороннем отказе по адресу ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", указанному в Контракте, следовательно, датой надлежащего уведомления является 07.08.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенных в ЕИС датой расторжения контракта является 18.08.2023 (информация размещена в ЕИС 23.08.2023 года).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 21.08.2023, то есть с соблюдением требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.07.2023 N 255-11/6137 (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий государственного контракта от 12.10.2022 N 13/808. Из содержания Решения следует, что по состоянию на 14.07.2023 Подрядчиком не выполнены в необходимом объеме с надлежащим качеством работ, предусмотренных графиком выполнения работ. Кроме того, Подрядчиком не исполнены следующие обязательства:
- Подрядчик не информировал Заказчика о необходимости приемки ответственных конструкций и скрытых работ (п. 6.9. Контракта);
- не исполнены надлежащим образом обязательства по сдаче отдельных этапов выполнения работ и их качества в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (п. 6.15 Контракта).
Также Подрядчиком в нарушение требований пункта 4.3. Контракта Заказчику не предоставляется еженедельный отчет о ходе выполнения работ на объекте по форме согласно Приложению N 3 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ.
В ходе заседания Комиссии представитель ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" сообщил, что Заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по контракту от 12.10.2022 N 13/808 (копии претензии от 14.03.2023 N 255-11/2060, претензии от 29.05.2023 N 255-11/4921, претензии от 10.07.2023 N 255-11/5995 представлены в материалы дела).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России от ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" поступили письменные объяснения с перечнем документов.
Так, в своих письменных объяснениях Общество указало, что не согласно с принятым Заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и считает его необоснованным, так как основная цель реализации государственного контракта - строительство нового ФАПа достигнута, что свидетельствует об исполнении Подрядчиком взятых на себя обязательств.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что согласно сведениям ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении" Подрядчиком размещались документы о приемке выполненных работ. В свою очередь, от Заказчика не поступало никаких замечаний относительно качества и/или объема выполненных работ.
На заседании Комиссии, представитель ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" сообщил, что на построенный Обществом ФАП в с. Завидовка ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 14.03.2023 N 31-10-0005-2023 представлена в материалы дела).
Кроме того, ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", понимая, что фактически ФАП в с. Завидовка введен в эксплуатацию, направило в адрес Заказчика предложение о расторжении государственного контракта и просьбой назначить комиссию по сдаче в эксплуатацию законченного строительства объекта "Строительство ФАП в с. Завидовка Яковлевского городского округа, ОГБУЗ "Томаровская районная больница им. И.С. Сальтевского"", в рамках исполнения контракта N 13/808 от 12.10.2022 г. (копия письма от 24.05.2023, N 24/05/23 представлена в материалы дела).
Однако ответа на вышеуказанное письмо от ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" не последовало.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, получение Заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию свидетельствует о выполнении строительства ФАПа в с. Завидовка в полном объеме. Следует отметить, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не могло быть получено при существенных нарушениях условий Контракта.
Комиссия, отмечает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать исполнение обязательств по государственному контракту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, рассмотрев письменные объяснения ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ", исследовав в совокупности и взаимной связи представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" при исполнении Контракта, так как Обществом представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установив направленности действий ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СПЕЦ СТРОЙ КРЫМ" (ИНН 9201531343) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 августа 2023 г. N 031/10/104-595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023