Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
в отсутствие представителя заказчика: Администрация Голышмановского городского округа (далее также - заказчик), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения поступившей жалобы,
в отсутствие заявителя: индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения поступившей жалобы,
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика Администрация Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей теплоснабжения от ул. Восточная д. 22 до земельного участка с кадастровым номером 72:07:0901033:571 (участок N1) (реестровый номер закупки 0167600004923000074),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика Администрация Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей теплоснабжения от ул. Восточная д. 22 до земельного участка с кадастровым номером 72:07:0901033:571 (участок N1).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позициями 14, 15, 36 разделов I, II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Администрация Голышмановского городского округа являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей теплоснабжения от ул. Восточная д. 22 до земельного участка с кадастровым номером 72:07:0901033:571 (участок N1), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 170 162,82 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 17.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167600004923000074.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.rts-tender.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Податель жалобы ИП Тожибаева З.П. в составе жалобы не представил доказательств и каких-либо пояснений применительно к работам указанным в техническом задании, которые надлежит выполнить подрядчику, и их отнесения именно к работам по текущему ремонту зданий и сооружений, и как следствие, обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позициями 14, 15, 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позициями 14, 15, 36 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, подателем жалобы не приведено.
Стоит отметить, что ИП Тожибаев З.П. заявку на участие в закупке не подавал, а также не направлял запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, у ИП Тожибаева З.П. отсутствует опыт выполнения работ по ремонту сетей. В заседание Комиссии податель жалобы не явился.
Федеральным законом от 01.05.2022 N 127-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что тепловая сеть - это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребялющих установок.
Пунктом 1.9. приказа Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения" предусмотрено, что тепловая сеть - это совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям.
В указанных нормативно-правовых актах тепловая сеть не определяется в качестве сооружения, как на это ошибочно указывает податель жалобы.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика Администрация Голышмановского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту сетей теплоснабжения от ул. Восточная д. 22 до земельного участка с кадастровым номером 72:07:0901033:571 (участок N1) (реестровый номер закупки 0167600004923000074) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 августа 2023 г. N 072/06/44/145/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023