Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (реестровый номер закупки 0167200003423005555),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, просит признать жалобу заявителя необоснованной. Заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
К заседанию Комиссии дистанционно подключился представитель ООО "Транспортная безопасность "Ратибор-О", вместе с тем, ввиду отсутствия звука со стороны представителя ООО "Транспортная безопасность "Ратибор-О" Комиссии Тюменского УФАС России в силу объективных обстоятельств не представилось возможным заслушать устную позицию по делу указанного представителя.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 471 872,00 рублей, в интересах заказчика ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций".
Информация об электронном аукционе была размещена 22.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423005555.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ".
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Техническим заданием (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что объектом закупки является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Адрес объекта транспортной инфраструктуры: Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9 (автовокзал города Тюмени).
Согласно пункту 8 технического задания организация объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего защите от актов незаконного вмешательства, осуществляется аккредитованными подразделениями транспортной безопасности и регулируется Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).
Статьёй 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации 25.10.2021 N 1820 внесены изменения в приложение N 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", а именно к перечню объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется относятся объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, защита которых от актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями транспортной безопасности в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" (пункт 22 Перечня).
Упоминаемая подателем жалобы позиция 34 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, устанавливающую дополнительное требование к участникам закупки при осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий), в данном случае неприменима, т.к. предметом закупки являются не услуги по охране объектов (территорий), а услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. Следовательно, установление дополнительных требований не является обязательным.
Податель жалобы ИП Тожибаева З.П. в составе жалобы не представил доказательств и каких-либо пояснений применительно к работам, указанным в техническом задании, которые надлежит выполнить подрядчику, и их отнесения именно к работам по текущему ремонту зданий и сооружений, и как следствие, обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, какого-либо обоснования заявленного довода относительно обязанности заказчика установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, подателем жалобы не приведено.
ИП Тожибаев З.П. заявку на участие в закупке не подавал, а также не направлял запросы на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, у ИП Тожибаева З.П. отсутствует опыт выполнения работ по ремонту сетей. В заседание Комиссии податель жалобы не явился.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия заказчика ГБУ ТО "Объединение автовокзалов и автостанций" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства (реестровый номер закупки 0167200003423005555) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 31 августа 2023 г. N 072/06/44/150/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023