Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствие:
заказчика Муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (Долгано-Эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - МО "Саскылахский наслег"): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика Муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (Долгано-Эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство уличного освещения от ул. Ильи Спиридонова, д. 10/1 до ул. Авиапортовская (извещение N 0316300160923000005), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316300160923000005 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 02.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 435 895,44 рублей;
4. На участие в закупке было подана 0 (ноль) заявок на участие.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно сути жалобы следует, что силу пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона "Технические регламент о безопасности зданий и сооружений" и определения Общероссийского классификатора к сооружениям могут быть отнесены опоры освещения, линий электропередач (сети наружного освещения), в связи, с чем заказчику следовало установить дополнительные требования согласно позиции 14, 15 и 36 Постановление Правительства N 2571.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно постановления Правительства N 2571 объектом закупки по позиции 14 работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений, по позиции 15 работы по текущему ремонту зданий, сооружений, по позиции 36 услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
Вместе с тем, в силу части 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейными объектами признаются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объектом рассматриваемой закупки является устройство уличного освещения от ул. Ильи Спиридонова, д. 10/1 до ул. Авиапортовская, то есть объектом закупки является устройство линейного объекта.
Изучив электронные документы к извещению о проведении закупки, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что совокупность работ, услуг, являющихся предметом заключаемого по результатам закупки контракта, не соответствует позициям 14, 15, 36 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571.
Заявителем на заседании комиссии доказательств свидетельствующих об обратном не представлено.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика Муниципального образования "Саскылахский национальный (эвенкийский) наслег" Анабарского национального (Долгано-Эвенкийского) улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство уличного освещения от ул. Ильи Спиридонова, д. 10/1 до ул. Авиапортовская (извещение N 0316300160923000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 августа 2023 г. N 014/06/48-1313/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023