Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
При участии:
от заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Черепанова Никиты Валерьевича (далее - ИП Черепанов Н.В., заинтересованное лицо): ... (лично);
в отсутствие:
заказчика Муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" Республики Саха (Якутия) (далее МУ "КИО" МО "город Ленск" РС (Я), заказчик): не подключились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное МУ "КИО" МО "Город Ленск" РС(Я) об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Черепанове Никите Валерьевиче для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по вывозу самовольно установленных гаражей, контейнеров с территории МО "Город Ленск" (изв. N0816300009423000053), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МУ "Комитет имущественных отношений" МО "Город Ленск" РС(Я) об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Черепанове Никите Валерьевиче для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по вывозу самовольно установленных гаражей, контейнеров с территории МО "Город Ленск" (изв. N0816300009423000053).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что ИП Черепанов Н.В. предпринимал все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 07.06.2023 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816300009423000053 на оказание услуг по вывозу самовольно установленных гаражей, контейнеров с территории МО "Город Ленск.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 699 998,30 рублей;
3) 16.06.2023 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ИП Черепановым Н.В. со сроком исполнения до 31.07.2023 г.
4) 08.08.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 21.08.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП Черепанова Н.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
28.06.2023 года заключен контракт N 0816300009423000053 между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 0816300009423000053) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта" контракта установлено следующее:
1.1. Исполнитель обязуется оказать услуги по вывозу самовольно установленных гаражей, контейнеров с территории МО "Город Ленск" (Далее - Услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (Приложение N1), спецификацией (Приложение N2), являющимися приложением к настоящему контракту и его неотъемлемой частью.
Согласно разделу 3 "Сроки оказания услуг" контракта установлено следующее:
Услуги по настоящему Контракту выполняются с момента подписания муниципального контракта по 31.07.2023 года.
Согласно разделу 4 "Стоимость и порядок оплаты" контракта установлено следующее:
Цена контракта составляет 1 699 998,30 (один миллион шестьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 30 копеек, НДС не облагается.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в полном объеме - услуга в установленные контрактном сроки не оказана. На момент обращения в орган контроля закупок обязательства со стороны заинтересованного лица не исполнены.
Согласно разделу 10 Контракта предусмотрен следующий порядок расторжения Контракта:
10.6.Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.7.Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.08.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
28.06.2023 г. заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом.
04.08.2023 г. заказчиком был составлен акт с перечнем выявленных недостатков, в котором указано, что при проведении проверки выполнения работ по муниципальному контракту N0816300009423000053 услуги не оказаны.
08.08.2023 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
21.08.2023 г. контракт расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ИП Черепановым Н.В. были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Заинтересованное лицо пояснило, что просрочка исполнения контракта связана с тем, что погрузчик вышел из строя и не смог доехать до г. Ленска.
Из представленной переписки установлено, что заинтересованным лицом предпринимались меры по исполнению контракта, а именно попытка приобрести новый погрузчик.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком МУ "КИО" МО "Город Ленск" РС(Я) об участнике закупки индивидуальном предпринимателе Черепанове Никите Валерьевиче для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по вывозу самовольно установленных гаражей, контейнеров с территории МО "Город Ленск" (изв. N 0816300009423000053) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _.
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 августа 2023 г. N 014/06/104-1314/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2023