Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Садрисламова Н.Н.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
- В присутствии представителей
Уполномоченный орган: Администрация муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Заказчики: Администрация СП Тирлянский сельсовет МР Белорецкий район РБ; Администрация СП Азикеевский сельсовет МР Белорецкий район РБ; (без участия)
Заявитель: ИП Аглидтинова Альбина Равильевна
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ИП Аглидтиновой А. Р. (вх.12859/23 , 12860/23
12861/23, 12862/23 от 22.08.2023) на действия комиссии Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупок:
N0101300045623000113 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с.Тирлянский СП Тирлянский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан" ,
N0101300045623000109 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с.Инзер СП Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан" ,
N0101300045623000110 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с. Ломовка СП Ломовский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан",
N0101300045623000107 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с.Азналкино и д.Кадыш СП Азикеевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка заявок осуществлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалобы поданы в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиками и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N0101300045623000113, N0101300045623000109 , N 0101300045623000110, N0101300045623000107.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В извещении Заказчиками установлены следующие критерии оценки:
2 |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта
Детализирующий показатель: Общая цена исполненных участником закупки договоров Общее количество исполненных участником закупки договоров
|
2. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" Для оценки заявок на участие в электронном конкурсе по критерию оценки "Квалификация участников закупки" обязательному применению подлежит показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта". Значимость критерия оценки определяется согласно Разделу II настоящего порядка и предельных величин значимости критериев оценки. Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.
2.1. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта". Для оценки заявок по показателю оценки применяются детализирующие показатели: общая цена исполненных участником закупки договоров и общее количество исполненных участником закупки договоров. В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. 2.1.1. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Общее количество исполненных участником закупки договоров" Оценка заявок по данному детализирующему показателю осуществляется по формулам, указанным в Разделе II настоящего Порядка.
1) Устанавливается предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): договор (контракт) предусматривающий выполнение работ по благоустройству территорий. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: -исполненный договор (договоры) на выполнение работ по благоустройству х территорий; - акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении договора (договоров) на выполнение работ по благоустройству территорий (унифицированная форма NКС-2, справка (справки) о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма NКС-3). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 2. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. 3. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего раздела, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением приложения проектной документации. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При оценке заявок на участие в электронном конкурсе по детализирующим показателям оценивается (принимается для оценки заявки на участие в электронном конкурсе) Общая цена исполненных участником закупки договоров и Общее количество исполненных участником закупки договоров, информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N 1 "Информация по детализирующим показателям Общая цена исполненных участником закупки договоров и Общее количество исполненных участником закупки договоров. Оценка заявок на участие в электронном конкурсе производится с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение информации, указанной в форме N1. В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Общее количество исполненных участником закупки договоров" заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме присваивается 0 баллов. В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между информацией, содержащейся в форме N1 "Информация по детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Общее количество исполненных участником закупки договоров", и документах, подтверждающих информацию детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Общее количество исполненных участником закупки договоров" приоритетной считается информация, содержащаяся в документах. В случае наличия двусмысленного толкования и (или) разночтений между документами, предоставляемыми для подтверждения информации детализирующим показателям "Общая цена исполненных участником закупки договоров" и "Общее количество исполненных участником закупки договоров", указанные документы не принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме |
В соответствии с п.1 ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Комиссией установлено, что конкурсная комиссия приняла к оценке по закупкам:
N0101300045623000113 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с.Тирлянский СП Тирлянский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан", 40 контрактов Заявителя и 64 контрактов второго участника закупки;
N0101300045623000109 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с.Инзер СП Инзерский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан" 64 контракта на сумму 36 702 070,33 руб. Заявителя и 40 контрактов (договоров) на сумму 55 809 405,47 руб. второго участника;
N0101300045623000110 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с. Ломовка СП Ломовский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан" 64 контракта Заявителя на сумму 36 702 070,33 руб., и 40 контрактов на сумму 55 809 405,47 руб. второго участника.
N0101300045623000107 "Выполнение работ по улучшению системы наружного освещения в с.Азналкино и д.Кадыш СП Азикеевский сельсовет муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан"64 контракта на сумму 36 702 070,33 руб. Заявителя и 40 контрактов (договоров) на сумму 55 809 405,47 руб. второго участника.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссией установлено, что конкурсная комиссия осуществила оценку заявок в соответствии с порядком, установленным в Извещении.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аглидтиновой А. Р. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Садрисламова Н.Н.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 августа 2023 г. N ТО002/06/106-1688/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2023